Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сталь и солнечный шторм

Редгрейн Лебовски

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2021 г.

    Сиквел Который Даже Хуже Чем Первая Книга.

    Вторая часть серии «Тишина» называется «Сталь и Солнечный Шторм» и имеет в себе минимум солнечного шторма, а единственное, что касается «стали» — это то, какими мы с подругой стали уставшими и замученными по окончанию чтения. Ба-дум тсс.
    Но обо всем по порядку.

    Книга повествует о тяжелой жизни главной героини, которая вынуждена жить в доме главного злодея. Главный злодей переманил на свою сторону заодно и Исайю, с Исайей пришли его собраться из Адских Джентльменов, но не переживайте, конфликта не будет. Самих Джентльменов там практически нет, с Исайей полторы сцены, которые толком и не нужны, так что что есть они, что их нет, разницы никакой.

    Стартует сюжет с того, что злой Дыраклинг Лука и пафосный король-Солнце Малахия встречаются в маленьком Шу (потому что больше же негде, кроме как в рандомной ноу-нейм деревне, единственная ценность которой — в том, что оттуда родом гг). То есть, стартовая сцена уже странная, серьезно, потому что это… у Луки и Малахии, которые стоят в мелком городке Шу и меряются цитатами пафосными, такие вайбы, как вот если, представьте, приехали бы Путин и Навальный в Старую Ладогу, стали бы друг в друга речи толкать и ронять мусорные урны, меряясь, кто писает дальше. Глупо выглядит.
    Но дальше лучше. Начинается махач уровня глобальных аниме-битв, встревают другие Инкарнаты, все рушится, Исайя открыл силы, Адель открыла силы, банкай в банкае, Адель одержима кучей ведьм разом, какой-то глобальный дракон, говорящий пафосными фразами, Лука выходит из битвы и стоит в стороне с лицом лица такой:

    У всего этого такая атмосфера, знаете… аниме. Оч странно.

    В книге вообще подавляющее большинство сцен не нужны. Они либо есть просто ради какого-то экшона, который есть просто шоб был, либо ведут к какому-то сюжетному событию, которое не играет ровно никакой роли на основной сюжетной линии, и о котором забывают, как только оно случилось.
    Несмотря на то, что «СиСШ» напичкана событиями, из-за бессмысленности этих событий кажется, что не происходит ничего вообще. Что делает злодей и зачем, понять тоже довольно-таки трудно, потому что все, что он делает — продолжает сыпать фразами с Пинтереста. Только в этой книге все еще хуже, потому что главная героиня, Адель, тоже прибавила пафоса, и сама начала сыпать ему такими фразами в ответ. А фразы не сочетаются! Адель начала строить из себя мастермайнда, и диалоги с Лукой выглядят как попытка сравнить громкое с красным в разговоре слепого с глухим.

    Между Адель и Лукой, видимо, подразумевается какое-то такое напряжение, но я не понимаю, что от нас ожидают, что мы должны чувствовать. Меня поражает, как часто автор просто кладёт болт на возможность развития отношений в книге. Мы должны просто, что, верить в этот искусственный теншн, который Лука, Король Дыра, нам подвозит фразами с Пинтереста? Каждая сцена с ним по швам расползается от искусственности, он словно сам с собой говорит, а гг можно просто вычеркнуть из сцены — и Лука с тем же успехом будет кидать те же малосвязанные "красивые" фразы, и что есть гг, что нет ее.
    И когда они, гг и злодей, наедине, автор кропает эту сцену... саммари. "Лука заставлял ее проводить с ним время". И все. Ни намёка на диалог! Ничего! И после этого как вообще злодея воспринимать? То есть, мы не знаем, по итогу, ничего о героях и о том, что их связывает! Каждый раз, когда автор не хочет писать сцену до конца или просто не нашёл цитат, вокруг которых можно было бы навернуть диалог, мы получаем "...а потом прошло 4 часа, наполненных очень важными для сюжета событиями (которые читатель не получит, конечно), и она приступила к очередному диалогу ни о чём с господином Дырой".
    Короче, что злодей, что солнечный Малахия в сюжете страдают от жажды главной героини, а почему — потому что закадр, приди.

    Служанка Инга из дома Луки дает очень сильные вайбы «я хотела сунуть Дарклинга, у Дарклинга была мама, вот у Луки будет не-мама». В книге даже есть диалог, от которого я разразилась смехом посреди наших с подругой чтений.


    "Адель нервно заерзала на стуле. Закусив губу, она какое-то время колебалась, а потом все же решилась озвучить вопрос, ответ на который уже давно хотела получить:
    — Вы ведь не мама Луки?
    Инга покачала головой:
    — Нет, конечно."

    Читать эту часть гораздо труднее, потому что она не такая смешная, как первая. Как я говорила, происходит какая-то куча событий, но автор все подаёт как... я хз, статистику? Перечень? Пошли сюда, поехали сюда, закрыли разлом. Ноль эмоций и идем дальше. Эмоции тут вообще штука такая, они есть у Адель, но иногда. Когда есть цитатка, вокруг которой можно поэмоционировать, тогда да.

    Вотэтоповороты из ниоткуда приближаются к градусу бреда "Змея и Голубки". Бомжиха-сумасшедшая из подвала оказалась пропавшей без вести невестой одного из модных парней. Причем ладно этот поворот, но как он подан! Не гг ее вспомнила, не услышала о пропавшей. Они просто тренировались, и вдруг баба из подвала (хотя была там прикована) явилась к ним на поляну и выдала предупреждение вида "стул конь 28" — "что это значит" — "поймёшь со временем". Просто так. И тут мужик такой, омг, моя невеста, пропавшая стотыщлет назад!
    Суперзлой Малахия лично принимает во дворце грязных оборванцев, которые ему прямо говорят, что грабили, убивали, хотели бабу изнасиловать, но тут их избили. А потом отпускает их. Прост.
    Король-Солнышко Малахия так крут, что ничего не боится, потому во дворце нет стражи. И герои могут, например, просто войти и взять уникальные блокноты пророчицы, потому что ну почему нет, Малахия ж в это время базарит с гг.

    В повествовании сильно заметно, у автора проблемы с временной линией и скоростями перемещения людей в пространстве. На форзаце есть карта, и когда смотришь, что банда оборванцев дошла до дальней точки за то время, как герои сто тыщ лет что-то обсуждали, шли, делали что-то, шли назад… ну, все как-то трудно воспринимать.

    Автор продолжает гнуть линию, что главную героиню переигрывают просто все. Все настолько мастера мысли и гении интриг, что на их фоне гг выглядит непрошибаемой дурой. При этом, мастера мысли и гении интриг не могут ни в интриги, ни в мысли. От слова совсем. Когда героиня начинает строить планы, это тоже выглядит бредово, а главное, ненужно.
    Пример-спойлер:

    героиня долго добивается того, чтобы тренироваться с друзьями Исайи, тренируется с ними раз, просит Исайю сходить с ней закрыть разлом, чтобы убрать Тишину, они закрывают, это никак не вдияет на Тишину, о факте этого похода все забывают, он ни на что не влияет.

    Что-то происходит, и в то же время вообще ничего не происходит. Вообще все так выглядит в книге. Героиня идет туда, потом сюда. Там стоял этот персонаж, а вон там стоял другой. Она попросила тренироваться с парнями, посралась и подружилась с Рафаэлем на этом, тема закончилась. Сходили и закрыли

    разлом Тишины, что не дало никакого эффекта, так что зачем это было. Притворялась переконвертированной в злую ровно одну сцену ради другой одной сцены, где господин Дыра ее лапает а-ля Дарклинг с алиэкспресса. Потом все возвращается к обычному поведению.

    Воспринимать саму Адель теперь еще сложнее. В середине книги гг стала переобуваться и менять свой характер. Была она жизнерадостной наглой журналисткой, которая без мыла в любую дыру могла залезть, теперь она рассказывает нам, что всегда была "замкнутой, необщительной и угрюмой"(с). Видимо, автор прочитал какую-то новую книгу и захотел такую же героиню и себе.

    Под конец, когда Адель решает-таки бежать со своим типа-братом… градус бреда начинает расти еще выше. Просто представьте: бежишь такой от мистера Черная дыра, лезешь в ужасе в подвал, а там сидит алкаш и такой "а щя почикаю если не дашь бутылку, раз два три по почкам, раз два три по печени". А ты Инкарнат Луны, и с тобой

    маскирующийся Инкарнат Сатурна

    . Сразу же после этого! Заходят они в какой-то говнорайон говногорода и такие спрашивают у местных бомжей:


    — Слушайте,мы заплутали, где б тут переночевать?
    А бомжи им:
    — Вы б поосторожнее, вдруг вас ограбят! У вас же деньги есть?
    И другой бомж:
    — Брат, что за глупые вопросы, спугнешь. Предлагаю сразу перейти к части, где мы их убиваем (джентльмен бомж просто).
    И тут старуха у бочки:
    — Оставьте их мальчики.
    И бомжи такие:
    — Но бабушка!((((

    А ПОТОМ спасшая ее бабка бомжей-разбойников гадает ей, чтобы помочь!
    К слову, кто эта бабка, мы угадали сразу же, это даже слишком тупо. По итогу, бабушка бомжей-бандитов —

    та самая суперпророчица, мать всех ведьм. Нужна ради рандомного пророчества и того, чтобы раствориться на лепестки сакуры аки Мастер Угвей из Кунг-Фу Панды.

    Потом героиню, разумеется, ловят, Лука снова включает Дыраклинга. И господи, неумение Луки говорить нормально, не-цитатами, окончательно убивает смысл диалогов. Саммари:


    Лука: Мы на кладбище. Я положил сюда трупы своих родителей.
    Адель: Мистер Дыра, тут хоронят только королей. Это что-то значит?
    Лука: Ты, что, ничего обо мне не знаешь? Я назвал тебя королевой не потому, что мне слово понравилось. Я Инкарнат, и я заслужил.

    ЭТО НЕ ОТВЕТ.
    То есть, фактичекски, это "я назвал тебя королевой не потому что мне слово понравилось, я назвал себя королем, потому что мне слово понравилось".
    Сцена, где Адель убивает сюжетного персонажа — самая скучная, пафосная и вторичная вещь в мире. И тебе "не держу на тебя зла, девочка", и "спаси меня, я все равно умру", и "нет, вы расскажете это ему сами" и вообще все клише в мире, и при этом, при всей пафосности, настолько скучно...
    Я вообще рекомендую эту сцену прочесть всем самостоятельно. Потому что слов не хватит отразить, насколько она не вызывает эмоций.

    С эмоциями вообще плохо. Пример — на ненужном брате гг. Брата не было всю книгу, появился на полторы сцены,

    сдох.

    Долго описывались страдания гг... без чувств.

    Адель умер самый дорогой, единственный дорогой человек! Она плакала плакала и плакала и вокруг че-та там происходило а она прям плакать перестать не могла".

    Потом она четыре дня плакала в комнате своей в замке ведьм. Чувств нет. Потом пошла смотреть на

    труп брата

    ... который обложили цветами в каком-то помещении со стеклянным потолком. То есть,

    труп... как минимум четыре дня... лежал не в минусовой температуре... эээ.

    После этого гг такая, надену самые шикарные платья, корону подайте, я Инкарнат Луны, щас пойду злодеям морды бить, будешь пздться да или да.

    У меня ощущение, что серию "Тишина" читают только ребята из узкого закрытого круга ваттпадовских фанатов автора. Отзывы на книги серии преимущественно все типа ПЯТЬ ИЗ ПЯТИ ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ БОЖЕНЬКА СПУСТИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ И ЛИЧНО РОДИЛ ЭТУ КНИГУ И ОНА ПРЕКРАСНЕЕ ЧЕМ МЛАДЕНЕЦ ИИСУС.

    Думаю, третья часть будет скучнее, но мы ее дочитаем. У автора красивые названия и глаз на эстетику, только можно хотя бы немного постараться эстетику срастить во что-то внятное? Смысл половины диалогов с тем же Лукарклингом понять невозможно, потому что там фразы ради фраз, а не ради смысла. И периодически эйфория, чтоб не забывали — это у нас Дарклинг.

    Овералл — это какой-то акын от мира графоманства. Местный лор и законы вселенной автор меняет на ходу, подстраивая их под вотэтоповороты. Третью часть добью, конечно, благо книжки маленькие.

    30
    969