Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Автопортрет с устрицей в кармане

Роман Шмараков

  • Аватар пользователя
    Аноним31 января 2021 г.

    Думаю, что Роман Шмараков получил немалое удовольствие от сочинения этого романа, написанного ради процесса написания, оммажа всей классической филологии, самому существованию литературы, изучению литературы, любви к изучению литературы, изобразительному искусству, и, конечно, литературе, истории историй и историях.

    Дживса и Вустера лучше сразу поискать в другом месте. Просто как обычный детектив читать невозможно: уже первое отступление от расследования – история г-н де Корвиля и писем Архелая так стилизована и требует такого внимания, что отвлекся, и надо перечитывать, перечитал и не до конца уверен зачем. А плыть волнами такого, высперенного и многословного, слога не всем дано, как и получать от этого удовольствие.

    Потом становиться повеселее, может, живость г-н де Бривуа помогает, может уже просто смиряешься и начинаешь наслаждаться остроумными диалогами персонажей, ведь есть люди, которые проводят время предсказуемо, в унылой размеренности день изо дня, а есть другие, они – из других, и с неким удовольствием узнавать исторических персонажей и всплывающие боковые сюжеты. Когда все сплавлено не для постмодернистской деконструкции, а именно, что ради пересказа и критики источников (по завету мистера Годфри), когда всплывает тема, ты вспоминаешь предшественников, что писали о этом раньше, проводишь параллели, цитируешь все прочитанные тобою до этого.

    Литературная игра филолога, и даже не немного жаль, что мне не хватает соответственного образования, чтобы разгадать её более полно.

    4
    88