Рецензия на книгу
Мастер и Маргарита (аудиоспектакль)
Михаил Булгаков
Аноним28 января 2021 г.Мое субъективное мнение
Мое субъективное мнение насчёт произведения Михаила Афанасьева Булгакова "Мастер и Маргарита"
Думаю, я недостаточно умная и начитанная для этой книги. Возможно, я что-то упустила или не поняла, но для меня это произведение не стало каким-то новыми эталоном. Скорее новым сумбуром, хотя на LivLib я поставила оценку 7/10.
После такого чудесного вступления, я, пожалуй, более подробно разберу это произведение.
В этом романе три сюжетных линии - философская Понтия Пилата, любовная - Мастера и Маргариты, и сатирическая - Сатана и его свита в Москве.
Философская линия была интересна, но большой философии я там не увидела. Единственное, что могло меня зацепить - это Понтий Пилат и его трусость. "Самый большой грех это трусость": трусость не заступиться за невиновного, плыть по течению, молчать, проходить мимо, отводить глаза, именно трусость может превращать человека в лживое, подлое существо и побуждать на необдуманные поступки в страхе за свое счастье, жизнь. Всю эту сюжетную линию Понтий Пилат корил себя за то, что побоялся защитить невиновного - это был его крест в этом произведении.
Любовная линия наиболее сумасшедшая из всех остальных действий в этой книге. В начале этой сюжетной линии Булгаков уверяет нас, что покажет нам настоящую любовь - "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык". Я ещё не потеряла веру в вечную, верную любовь, но любовь между Мастером и Маргаритой мне показалось странной, будто Маргарита пыталась этой любовью наполнить пустую себя, а Мастер ничего не хотел, он был пустой человек, которого сломала критика. Но все же да, любовь была. "Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы это не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста". Для меня любовь эта между двумя нездоровыми людскими душами, которые в конце концов обрели свой покой. Хотя в этих отношениях мне больше нравилась Маргарита, она иза любви, из отчаянья и чувств к Мастеру дейстовала только ради него и для него. Чего не было в Мастере.
Третья сюжетная линия самая интересная, Москва в начале 30-х годов, Сатана и людские проблемы советского общества, такие как квартирные вопросы, классовый вопрос, ограничения и репрессии со стороны государства. Ситуация в театре отлично показывала то, что испытывали люди СССР в связи с повальной стандартизацией, так девушки рьяно готовы были гнаться за платьями, хотя получение их довольно постыдно, а в конце и вовсе оборачивается позором для тех, кто повелся на уловку. Запомнился эпизод, в котором в результате смерти одного из героев появляются сотни "родственников" желающие заполучить квартиру. Свободного рынка жилья нет, что заставляет выбивать себе лучшее жилище уловками. Подобных ситуаций полно в произведении, но советское время прошло и больше нет таких проблем с ограничением товара, но люди осталась такими же, какими и были, только без оправдания советских ограничений. И хочу обратить ваше внимание, что все эти грехи были сделаны людьми, а не дьяволом."Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над этим вопросом : что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?". Хочу также подметить чудесную свиту Сатаны, в особенности Бегемота и его вечного напарника Коровьева, "длинный гражданин в клетчатом костюме и с ним черный крупный кот", они были хорошим элементом юмора автора, даже если смотреть как он их описывал, в особенности кота "Слышались мягкие прыжки тяжелого кота", "протянул пухлую лапу", "входит кот. Черный, здоровый, как бегемот". А их приключения по Москве, и каких только уморительных дел, они там не натворили. Я думаю не стоит писать про остальных героев этого романа, если кто-то захочет, сам с ними познакомиться лично.
Итог, мораль такова, произведение заслуживает внимания к себе, что время проведенное нисколько не жалко, и я буду продолжать знакомить с именитыми произведениями Булгакова.
(Какое не положительное начало и какой хороший конец, у моей рецензии3331