Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    innire20 августа 2012 г.

    Письма, записки, директивы. Листочки, исписанные детским почерком, отпечатанные на машинке указания, обрывки бумаги с рисунками, надписи на досках... Некоторые из них веселые, другие грустные, некоторые состоят всего из нескольких фраз, другие занимают не одну страницу. Они нелепые, или дерзкие, или шутливые, или серьезные. И каждая из них - чей-то голос. Все вместе они составляют добрую, человечную, светлую книгу о школе.


    Мой лучший друг - это я, моя личность и я сама.

    Мы изучаем мифы - такие, как про Орфея и его девушку, чтобы знать про Греческое Подполье.

    ПОСЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА НАПРАВЛЯТЬ КО МНЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ, ПОКИНУВШИХ ШКОЛУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ.


    Сюжет повести чуть наивен: молодая привлекательная учительница приходит работать в школу. И в первый же день понимает, что все ее педагогические знания отнюдь не помогают ей освоиться, что ее мечты о профессии не имеют ничего общего с трудной, утомительной работой: с заполнением бесконечных форм и рапортичек, выполнением разнообразных нелепых указаний начальства, постоянно противоречащих друг другу, и, главное, с обучением сложных, недоверчивых, закомплексованных и малограмотных подростков. А еще осознает, что справиться со своими обязанностями ей поможет только доброта, чувство юмора, энтузиазм и любовь к ученикам - потому что все они достойны любви и отчаянно хотят быть любимыми.
    И с этого дня юная преподавательница начинает утомительный, но необходимый путь - вверх по лестнице, ведущей вниз.
    И вместе с ней, смеясь, огорчаясь, задумываясь, идет читатель. Вместе с ней учится видеть в смешных записках - глубокие проблемы общества: одиночество, бедность, расовые предрассудки; учится между строк неумело написанных сочинений различать мысли, которые дети еще не умеют высказывать. Учится понимать их.


    Это не просто слова. Они идут от сердца.
    8
    25