Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Одиннадцать минут

Пауло Коэльо

  • Аватар пользователя
    Juli280724 января 2021 г.

    Типичный счастливый конец

    Итак, что мы имеем: одна из самых известных книг Коэльо "Одиннадцать минут" и я - человек, ни разу не прикасавшийся к его творчеству. Что же могло пойти не так? Да, как оказалось, почти все. Начну, пожалуй, с того, что книгу мне порекомендовали. Но порекомендовали со словами "Мне не понравилось, но интересно послушать твое мнение". И вот я уже стою у полок в книжном магазине и выискиваю "Одиннадцать минут". Безусловно, все мы понимаем, что все произведения так или иначе противоречивы (банально - кому-то нравится, кому-то нет, и это нормально). Но что могу сказать именно про Коэльо - у кого бы я не спросила, что они думают о его творчестве - все в один голос твердили "мне не понравилось" или же "не мое". Что ж, я, как оказалось, тоже стану тем человеком, который будет произносить такие фразы. Ибо и правда - не мое и не понравилось. Но что же касаемо самого произведения: написано довольно легко, за счет чего быстро читается. Но (и с этого момента начинается череда "но") лично для меня это чересчур ванильное и приторно сладкое произведение. Все в нем как по маслу катится (под словом "все" я имею в виду саму судьбу Марии). Вот знаете, я поймала себя на мысли, что Коэльо мог бы писать для Диснея, там всегда тоже "тяжелая" доля принцессы обязательно вознаградится прекрасным принцем, который в одно мгновение прискачет на белом коне и заберет ее в свой замок. Что, собственно, и случилось с Марией. Только в роли принца у нас выступает знаменитый художник (но не велика разница в целом то). Не знаю, хотел ли автор добиться со стороны читателя сострадания к главной героине или нет, но у меня Мария не вызвала даже какой-то банальной симпатии. Девушка из довольно бедной семьи, без каких-либо особых талантов, в один момент понимает, каким образом можно заработать приличную сумму и обеспечить себе неплохую жизнь. Да, здесь я придерживаюсь той позиции, что если ей так комфортно - так и пускай живет так, как считает нужным (в конце концов она никому не делает ничего плохого). Однако же я не очень понимаю мотивацию Марии стать проституткой, одно дело, если бы она перебрала множество профессий, попробовала себя в различных сферах. Но что мы имеем по факту? Девушку, которой захотелось "легких" денег. Автор нам не показывает какие-либо ее таланты, хобби или увлечения, нет. Мария не раскрывается как личность перед читателем, к ней не возникает даже и грамма жалости (да и с чего бы ей возникнуть, если сама она не считает свою долю какой-то безумно тяжелой). В итоге нас ожидает типичный сказочный счастливый конец, когда в самый последний момент "прекрасный принц" все-таки успевает к своей Золушке (и тут я вспомнила Красотку, но только там героиня Джулии Робертс почему-то не вызывала того отторжения, какое вызывает довольно "плоская" героиня Одиннадцати минут). Какой мой итог? Коэльо я еще нескоро возьму в руки, это точно, уж больно не по-настоящему "красивые" у него истории. Нет, я ничего не имею против хэппи эндов, я их очень даже люблю. Но вот притянутые за уши и вот такие не жизненные не люблю, уж очень в них все приторно сладко.

    5
    653