Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Bookbeaver20 января 2021 г.

    "Что за дом притих, погружён во мрак?"

    Я читала эту книгу дважды. Первый раз - в школе, второпях, чтобы успеть к обсуждению, потому книга оставила у меня неоднозначное впечатление как что-то бессмысленное и наполненное неприятными бытовыми деталями про антисанитарию, глистов и потные тела на мокрых простынях инцеста. По прочтении второй раз понимаешь, что Маркесу был важен не столько сюжет (хотя и он тоже), сколько сама атмосфера, в которой прошли пресловутые сто лет одиночества членов семьи Буэндия. И причины этого самого одиночества - вселенского, всепоглощающего, вечного спутника жизни любого человеческого существа.

    История клана Буэндия, цементом связавшей всё происходящее в небольшом, затерянном в глубине джунглей Южной Америки городке Макондо, - это зеркало латиноамериканского бытия с опереточными страстями, карнавальным безумием революций и народных восстаний, бунтами, усеянными орденами самопровозглашёнными диктаторами и сексапильными полевыми командирами. В этот душный омут окунаешься с головой. Он окутывает, словно туман после тропического ливня. Автор ведёт повествование не спеша, как старик-сказитель, умудряясь охватить мысленным взором целые эпохи и сохранить важную поступь Мифа. В книге почти что нет никаких диалогов, но это не делает текст скучным, хотя порой очень утомляют детали того, кто, что и как делал. Немало в романе и комичного, и трагического. Осталось место и для волшебства и кафкианского абсурда.

    Я не уверена, что захочу прочитать "Сто лет" снова. Вдумчивое, неторопливое погружение в не всегда уютный, местами излишне реалистичный, но чем-то притягательный мир Макондо запоминается надолго.

    6
    863