Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Perchance to Dream

Lisa Mantchev

  • Аватар пользователя
    MindSuburbs16 января 2021 г.

    Трудно не выдать секреты первой части, но все же. Итак, Берти Шекспир Смит покидает волшебный театр, где провела всю свою жизнь, и отправляется на поиски отца и похищенного друга.

    Отец находится почти сразу же. Правда, оказывается, что его преследует свое проклятие, и он считает, что вовсе не общаться с дочерью - это лучший способ ее уберечь. Все совсем не так, как Берти себе представляла. Очень забавно наблюдать, как постоянно ее представления о том, "как все должно случиться" сталкиваются с реальностью. Маленькие дети плачут и капризничают, настоящий снег ощущается совсем не так, как во время театральных представлений, да и ответственности от Берти требуют всё больше. Пусть она не была общей любимицей в театре, но там она была единственным ребенком, а в большом мире полно детей, людей, и у каждого свои проблемы.

    Спутники тоже тянут ее в разные стороны (и я даже не о четырех крошечных фейри, обеспечивающих комическую разрядку). Ариэль (тот самый, из шекспировской "Бури") - загадочен, переменчив, требует внимания. Нэйт

    почти все действие сидит взаперти и ждет, когда его найдут и освободят, лишь изредка появляясь в видениях Берти. И если честно, если читать только вторую книгу, то помнишь потом что "нам надо спасти Нэйта", а вот "какой Нэйт" - сказать труднее. В первой, где он был полноценным участником представления, с этим дело обстояло лучше.

    Мир все еще абсурден и театрален. Опереточные разбойники, городки, словно нарисованные декорации, волшебный поезд с труппой циркачей (Lisa Mantchev пишет, что вдохновлялась цирком Дю Солей). Кроме того, Берти постоянно влияет на происходящее силой своего волшебного дара. Она - Рассказчица Историй, пусть и начинающая. Ее отношения с этой способностью - важная и интересная часть, потому что это история о Берти, как она сама говорит, а не о тех, кто претендует на ее внимание, хочет, чтобы она принадлежала только им. В первой части она отчаянно пытается узнать тайну своего рождения, здесь, во второй - найти недостающие кусочки этой загадки. В третьей, наверное, попробует собрать всех участников вместе, ведь это только две трети представления, зло повержено не до конца, и до финального выхода на бис остается еще целый акт.

    3
    94