Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La vie secrète des écrivains

Guillaume Musso

  • Аватар пользователя
    elve_alyona14 января 2021 г.

    Писатели против всего мира

    Если ты называешь себя писателем, значит, у тебя нет семьи, друзей и жизни в целом. Это значит, что ты отделяешь себя от всего мира, ставишь между обществом и собой беспроглядную занавесу - через неё не проберётся ни один луч света, и даже чьё-то громкое слово невозможно расслышать. Называя себя писателем, ты лишаешься жизни как таковой, ты берёшь пишущую машинку в любой её форме и переносишь жизнь на листы с текстом. Писатель - это человек, лишившийся всего ради чужой жизни, ради жизни своих персонажей.

    Звучит жутко? Именно с таким настроением я читала роман Мюссо “Тайная жизнь писателей”. Роман заявлен как современный детектив с элементами триллера. Скажу вам, это точно не детектив - скорее, это просто современная проза с элементами детектива и совсем чуточкой триллера. Идея с делом, которое нужно расследовать, мне понравилась: найденный на пляже спустя 15 лет фотоаппарат с фотографиями, на которых изображены неизвестные люди. Само по себе всё правда выглядит загадочно, ты уже начинаешь размышлять, как вдруг автор преподносит решение дела на блюдечке, и ты сидишь, как в воду опущенный, глядишь в книгу и спрашиваешь себя: “Ну и что это сейчас было?”. Как только автор вкидывает интересную деталь, благодаря которой можно продвинуться по расследованию, он на следующей же странице объясняет нам всю правду на пальцах. Я - читатель, любящий добираться до правды самостоятельно, любящий интригу и альтернативные пути, но здесь всё преподносится на блюдечке, не успев нас затравить. Это не плохо, это субъективно.

    Больше всего в этом романе мне понравились рассуждения о писателе и его деле. Для чего человеку писать романы, вкладывать в них какой-то смысл? Что требуется от писателя? Что приносит писателю популярность? На эти вопросы Мюссо пытается ответить. В своей манере разжёвывания, но делает это красиво - всё-таки, слог приятный, читается легко и быстро, ещё и засчёт больших букв и вообще небольшого объёма произведения.

    Автор пишет, что книги разделяют людей от мира. Как писатель отделяется от общества, принимаясь за свою работу, так читатель обособляется от мира, попадая в мир, описанный автором. Замечали за собой такое? Когда читаешь “Гарри Поттера”, отрываешь глаза от книги и не понимаешь: “Эй, а где моя волшебная палочка? Что, единорогов не существует?!”. И потом, несколько минуток подумав, возвращаешься в реальный мир. Знакомо?

    В романе поднимается даже тема о воспоминаниях. Как мы, наше восприятие способно искажать реальность, из правды сделать горькую конфетку. Очень обидно за людей, которые не помнят, как лишились своей семьи. Но очень больно смотреть за ними, когда все пазлы в их голове складываются. Именно по причине восприятия трудно расследовать громкие дела: у каждого своя версия - похожая, но с важной изюминкой.

    Главный герой, Рафаэль Батай, не вызывает у меня тёплых чувств, хотя и какого-то отторжения тоже. Рафаэль очень любит творчество популярнейшего романиста Натана Фаулза, настолько любит, что даже приезжает к нему домой, на остром Бомон. Стоит отметить, что Фаулз перестал писать, и людей, которые докучают его вопросами “Почему?” неимоверное множество. Фаулз же резкий, вспыльчивый человек, который, после несчастной любви, бросается от общества.
    В этом романе есть ещё один любопытный персонаж - Матильда Моннэ. Девушка, с виду такая же холодная, но очень рассудительная. Она журналистка, и, понятное дело, оттого любопытная (видение автора). Судьба сводит этих троих, приплетает ещё множества жизней.

    Этот роман отличный способ отвлечься от каких-то сложный, тяжёлых произведений. Позволит вашему мозгу отдохнуть, хоть иногда и придётся сопереживать героям.

    5
    444