Рецензия на книгу
Доказательства вины
Анастасия Сычёва
IselaGleemaiden4 января 2021 г.Вот и сказочке конец...
— Тогда уж лучше сразу назваться «Отряд королевы Корделии, которая ни в чем не виновата и которая ненавидит Лэнгстона». Чтобы уж наверняка никого случайно не ввести в заблуждение.Финальная часть цикла оказалась самой интересной и эмоциональной, но в то же время в ней было и наибольшее количество ошибок, пополам с несвойственным тем или иным героям поведением. Хотя, какая разница, если на этот раз персонажи наконец-то вызвали сочувствие и желание следить за их дальнейшей судьбой? Правда писательница решила воспользоваться такой удачей и неожиданно провела один гадкий, "запрещенный" прием, практически вызвав у меня, как у достаточно восприимчивой читательницы, настоящие слезы, так мне было грустно из-за судьбы одного из героев...
Мне понравилось разнообразие последней части, в ней было все то, чего так не хватало предыдущим книгам: смешное, грустное, трогательное, интересное, волнительное и даже душевное. Из подкачавших моментов могу назвать лишь основную романтическую линию, ведь размолвка, хоть и выглядела нелогичной по характеру главного героя, все же производила куда более сильное впечатление, нежели период любви и затишья. В большую любовь Корделии и Адриана поверить так и не удалось, как автор ее не расписывала, осталось впечатление, что им только дай повод и они с радостью разойдутся, как в море корабли... А вот все остальные отношения показались куда более прочными, хотя предпосылок к схождению тех или иных пар нам особо сильно и не показывали, отделываясь дежурным определение "видно до чего-то они договорились". Несмотря на подобный подход, было действительно приятно наблюдать за тем, как прорицательница обретает свое счастье, кстати говоря, Бьянка оказалась действительно интересным и приятным персонажем.
Еще одним козырем данной книги стал дед главной героини, шикарный персонаж, даром, что психопат в прошлом. Одна проблема, несмотря на все уверения в его сумасшествии и кровожадности, Арлион Этари так и не показался монстром, которым его так активно представляли. Писательница словно переписала этого персонажа специально для финала истории и это сильно бросается в глаза, впрочем, жаловаться я и не думаю, без него было бы слишком пресно.
Так же хочется отметить жестокую красоту сходства историй, произошедших с разницей в сотню лет, это было действительно печально и очень трогательно, драматичная сцена в финале взяла за душу и едва не довела до слез. Но почти сразу писательница вернула читателей с небес на землю и решила объяснить, что доехать на паровозе полнейшего удовлетворения от прочитанного не удастся, ведь есть важнейшая вещь, которая способна затмить любую грусть и серьезность ключевых моментов... И вещь эта не что иное, как пресловутые тряпки! Сложно передать мое бешенство, когда сразу после того, как я чуть не пустила скорбную слезу, на меня обрушилась лавина описаний покроя, фасона и цвета платья, а потом еще и тщательное разглагольствование о коронации и связанным с этим переживанием, перемежающимся заботой о бытовом заклинании, призванном сохранить подол платья чистым. Вот умеет Анастасия Сычёва испортить момент, причем не абы как, а мастерски!
В целом же могу сказать, что я не слишком жалею о знакомстве с данным циклом, он слабоват, особенно вторая и третья часть, но первая и последняя представляют определенный интерес, хотя, конечно, могло бы быть и лучше, идея хорошая, а вот исполнение в кое-каких местах капитально подкачало.
Особую же благодарность хочется выразить чтице, Наталья Беляева озвучила цикл до того хорошо, что лучшего и желать не приходится, герои были узнаваемыми, а эмоции передавались слушателям с максимально возможным окрасом, так что даже местами очень сухой текст становился сносным.4175