Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июля 2012 г.

    Ну, начнём с самого начала. Впервые взяв "Собор Парижской Богоматери" в руки в небольшом книжном магазинчике нашего города, я прониклась глубокой симпатией к самой книге: замечательное издание, твёрдая обложка, приятный шрифт буквально покорили меня. Также, после долгого перерыва между книгами Гюго (предыдущей его книгой у меня был "Человек, который смеётся") я ожидала чего-то действительно мощного и восхищающего, как было в прошлый раз. Итак, очарование изданием и ожидание чуда от автора - вот причины, побудившие меня на покупку данной книги.
    Действительно, первые страницы завлекли меня в непередаваемый мир Виктора Гюго - на то способствовал его неповторимый стиль. Его обращения к читателю приятно умиляют, а многогранное повествование сюжета выдают в нём великого писателя.
    Но к середине романа всё моё восхищение буквально "сдулось". Пошли рассказы о Париже 15-го века, описание улиц, зданий, планировки города и т.п. Мне всё хотелось узнать что-нибудь о продолжении сюжета, но вместо этого автор нагружал меня описанием стилей постройки соборов. На этих моментах мне (как человеку совершенно не заинтересованном в подобных вещах) было нестерпимо трудно читать роман.
    Однако не все рассуждения Гюго вызывали такие чувства. Очень понравились мысли о связи зодчества и книгопечатания, автор с неожиданной для меня стороны показал каждый момент.
    Но что же сюжет? Самые противоречивые чувства вызывали у меня Квазимодо, Эсмиральда и Клод Фролло. Ну, к Квазимодо чувствовалась жалость, осознание несправедливости судьбы и людей к нему вызывало горечь, однако именно этот уродец-горбун оказался единственным настоящим Человеком во всём Париже. Эсмиральда... Мне был совершенно непонятен её слепой фанатизм к Фебу. Постоянно хотелось крикнуть: "Боже, ну не видишь разве, что даже Фролло более достоин тебя?". Часто раздражали её неуместные мольбы о Фебе, хотя это и доказывало всю силу её безграничной любви к нему, увы, человеку, не достойному такого.
    Клод Фролло... Также не понятно, в нём есть и благородные порывы, однако его любовь на деле являлась лишь страстью, которую он, как архидьякон, должен был пресечь в себе. Его душевные метания буквально разрывали его самого, он метался от благородства к негодяйству. Однако он не вызывал во мне неприязни, как низко бы не поступал, какие отвратительные слова бы не говорил. Я чувствовала лишь жалость к человеку, который раз встретившись с пороком, не смог с ним справиться.
    Что ж, надо подходить к концу. Нет сомнений, что Виктор Гюго - один из величайших писателей зарубежной прозы. Именно "Собор Парижской Богоматери" раскрывает читателю многогранность его ума, показывает, насколько могуч его талант. Думаю, что каждый человек должен прочитать хоть одно произведение этого классика. И будет замечательно, если выбор падёт на "Собор Парижской Богоматери", который как нельзя лучше подходит для знакомства читателя с творчеством Гюго.

    10
    95