Рецензия на книгу
The One-in-a-Million Boy
Моника Вуд
ingashkarubo2 января 2021 г.О трудных жизненных вопросах с юмором и жизнерадостностью
Утешительная, добрая и легкая книга, подумала я, прочитав первые несколько страниц. Несмотря даже на смерть мальчика в самом начале, не почувствовала я подвоха, потому что язык повествования забавный и немножко ласковый. Острые темы затрагиваются как будто вскользь, но заставляют твою собственную мысль побежать в этом направлении и оказывается, что все не так просто.
Можно ли не любить своего ребенка?? Как жить с чувством глубокой вины при осознании, что ты недостаточно любишь?? И вообще, что значит «достаточно»? И можно ли искупить такую вину?
И это только вопросы одного из главных героев – отца умершего мальчика. Рефлексия вокруг отцовской вины сквозит за каждым поворотом сюжета. Куин Портер (собственно, отец) отличный музыкант-неудачник, который посвятил себя игре на гитаре и добился неплохих результатов, но ему не хватает волшебной пыльцы, необходимой для выдающихся результатов. Он ремесленник, а не творец. И это еще один ручеек твоей мысли, который неминуемо приводит в бездну размышлений о цене несбывшихся надежд и расплате за тщеславие.
Уна Виткус, ироничная старушка, привносит в роман нужную нотку юмора. Однако при некотором рассмотрении тоже имеет в шкафу своих скелетов и, тщательно отмеряя количество нужных слов, выдает опять зацепки для дальнейшего твоего додумывания. Но все таки она милая и добрая, и в свои 104 года не теряет оптимизма и заряжает всех персонажей и читателей жизнелюбием.
Ну и Белль, безутешная мать, потерявшая ребенка. Воплощение честного горя. Она безумствует, ненавидит всех живых людей, даже обрезает бутоны у цветов на клумбах, потому что «что они тут расцвели и радуют людей?» и все это без истерики, все оправдано и понятно.
Роман в целом замечательный, но оставляет после себя привкус горечи хотя выдает себя за легкую и приятную историю дружбы 11-летнего мальчика и 104-летней женщины.
5381