Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    souffrance26 июля 2012 г.

    Когда мы солнце отдадим
    На расправу тёмным силам
    Три цифры будут править бал
    Число четыре пять один
    На шлеме смотрится красиво
    Пускай свершится ритуал
    И оставит смертельный шквал
    Пепел веков...

    Смысл жизни для меня
    Рёв Симфонии огня
    Я избавлю наших детей
    От опасных, ложных идей
    (Ария. Симфония огня)

    Правильно, давно пора было избавить человечество от необходимости думать, размышлять, искать что-то неизвестное, удивляться чудесам мира. Зачем все это? Зачем когда есть телевидение не загружающее мозг проблемами, а преподносящее все на блюдечке в препарированном и понятном виде. Зачем смотреть по сторонам, когда можно лететь в машине на безумной скорости и позволять ветру выдувать из головы все что не укладывается в привычный формат. Зачем воспитывать детей когда есть школы, где им покажут обучающие фильмы и приучат к спорту, но не научат учиться. Зачем волноваться за мужа ушедшего на войну, ведь в убивают всегда других. Зачем читать книги? Они же вызывают разные эмоции, заставляют чувствовать, переживать, а то и до слез довести могут? - это мир будущего, где все по возможности облегчает жизнь человеку, делает его счастливым... лично мне - жутко...

    Сколько раз фантасты описывали наше будущее, радужное время когда люди достигнут вершин технического прогресса, полетят к звездам и другим мирам, но при этом останутся живыми людьми, чувствующими, гуманными, думающими, улыбающимися и радующимися теплому дождику, осенним огненным листьям, первой траве, людьми стремящимися к развитию, к поиску. Описывают будущее к которому хочется стремиться. Но по факту, мы неумолимо катимся к миру описанному маэстро Брэдбери.


    Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия — собаки, лошади, экипажи — медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
    — Скорее к развязке, — кивнула головой Милдред.
    — Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом еще: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чье знакомство с «Гамлетом» — вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук, — так вот, немало было людей, чье знакомство с «Гамлетом» ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей». Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.

    Знакомо? правда? до боли знакомо...

    Своими ушами слышала от одного случайного знакомого - "Зачем читать книги? я залезу в интернет, прочитаю рецензию и все буду знать". Это не далекое будущее, это уже сейчас, а дальше будет больше...

    Мы каждый день куда-то бежим, торопимся затеряться в толпе, слиться с ней, боимся выделиться из нее, боимся быть непохожими на остальных, думаем лишь о своих проблемах, не замечая других людей, что уже говорить о окружающем мире, о красоте природы, мы спокойно съедаем то, что предлагают нам СМИ не стараясь вникнуть в это, мы становится отформатированной массой подогнанной по стандарт. Мы на всех парах несемся с мир Брэдбери, своими рука воплощаем его в жизнь и делаем книгу пророческой...

    Было, всё было,
    Конечно, всё было на свете.
    Всё, но не эти безумные
    Скорости эти.

    • Эй, человек, ты куда?

    Подожди, оглянись,
    Оста
    • Ну, оглянись,
    ись,

  • На этот мир,
    Огромный мир,
    Бессмертный мир...
    Остановись!
    (Боярский. Остановись)

    Тысячу раз прав Брэдбери:


    Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их.
19
18