Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним28 декабря 2020 г.Энциклопедия любви
Для меня книга Виктора Гюго «Собор парижской богоматери», история не о судьбе, а о любви. И как у Бунина в его «Тёмных аллеях» она здесь безумно разная и яркая.
⠀
Мы видим капитана Феба, который любит так современно просто и мимолётно, для него чувства это что-то быстрое, мелькающее, он любит здесь и сейчас, он никому не отдаёт себя, зато ищет выгоду в любви других.
⠀
Но есть в «Соборе...» и старуха-затворница, которая любит своё дитя такой звериной резкой любовью, что готова разорвать кого-угодно за дочь и умереть за неё, не думая.
⠀
Есть и Эсмеральда, её чувства тягучие, она забывает обо всех своих ценностях и правилах ради любимого, он для неё идеал, она не видит его недостатки и пороки. Её восхитительной красоты душа слепа.
⠀
А Клод Фроло любит дико, свирепо, ему нужно владеть человеком, он готов пойти на самые ужасные преступления чтобы добиться девушки, пойти даже на её смерть, но только не на свою.
⠀
И самая чистая, самая настоящая любовь, само её олицетворение для меня – это, конечно, Квазимодо. Он счастлив просто от мысли о девушке, он не думает о красивых жестах, о выгоде, он наполнен чувствами, он никогда не пойдёт на убийство или предательство, потому что оно и не нужно ему, всё что наполняет его жизнь – это один только взгляд на девушку, он не смеет даже подойти к ней или прикоснуться, он честен, и отдаст свою жизнь если она того пожелает.
⠀
Что я ещё могу сказать? Что мне не жаль ни одной потраченной минуты, что эти два месяца я провела в чудесной кампании на улицах Парижа и мне чертовски хочется пройтись по нему, увидеть эти дома и мостовые собственными глазами, взглянуть на город с высоты древнего собора и найти келью в которой так страдал архидьякон, самый несчастный человек в этой истории, который больше всех заслуживает жалости.
⠀
Но всё это только одна сторона этого великого романа. Он не только энциклопедия любви, он вообще о душе и сердце человека. Гюго изучает её, поворачивает разными сторонами, и обидно мне за то, что он так это не уважает здесь. Он рассказывает о Париже, о искусстве и истории, забывая иногда о самом главном и это меня расстроило в «Соборе...»
3526