Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    terleneva21 июля 2012 г.

    Изначально я не понимала повсеместного ажиотажа вокруг "Девушки с татуировкой дракона"; в принципе, мне казалось, что голливудская экранизация способна привлечь внимание к любой книге - от классики до фантастики. Но асоциальная девушка-анорексичка плюс журналист-экономист не казались мне такой уж приятной парочкой, чтоб следить за их похождениями.
    Оказалось, всё не настолько просто в этой книге. И заключительные главы я читала запоем, не в силах оторваться. В чём секрет Стига Ларссона?
    По моему мнению, читателей по всему миру заинтересовали а) интересный сюжет с множеством ходов, б) подробное описание ситуации в экономике и частично социальной сфере Швеции, в) отличный язык (тут я снимаю перед Ларссоном шляпу) и, конечно же, г) пресловутое сочетание девушки и журналиста, которым "и хочется, и колется".
    Что касается сюжета: я читала книгу после просмотра шведской экранизации. И, естественно, мне хотелось как можно скорее увидеть тот же экшн на страницах книги, что и на кадрах фильма. Но автор всё оттягивал этот момент и оттягивал, я уже начинала злиться на него за эту медлительность... А потом - бах! - бомба взорвалась. Эффект получился что надо. Строение книги, по моему представлению, напоминает кокон: оболочка из рассуждений "о судьбах Родины" с национальным колоритом, в которой заключен главный секрет, прерасная бабочка - расследование Блюмквиста и Саландер дела о Харриет Вангер. Основное блюдо подано под замечательным соусом, который и отдельно был бы весьма не плох. НО! Есть и еще один слой - борьба Микаэля Блюмквиста с Хансом Эриком Веннерстрёмом. И это, пожалуй, ядро всего повествования.
    Что и говорить, у Стига Ларссона активно и продуктивно работала фантазия.
    Из этого романа я достаточно много узнала о Швеции. В частности, показан годовой климат, экономическая ситуация, положение в журналистике, социальной сфере и вообще показан шведский колорит с описанием как столцы, так и "глубинки". Это приятно порадовала, ибо кроме Сельмы Лагерлеф и Астрид Линдгрен мне не довелось ознакомиться с творчеством скандинавских, в частности, шведских писателей.
    Ах, ну и как не упомянуть парочку Калли и Салли. Ох, есть в них что-то общее, несмотря на то, что они такие разные. К Лисбет я прониклась глубокой симпатии, чего не могу сказать в адрес Микаэля. На мой вкус, слишком беспечно он ведёт себя с женщинами, которые души в нём не чают, но при этом я не имею права его обвинять в сложившейся ситуации. Каждой из своих женщин он честно рассказывает про существование других пассий. И эта пресловутая Эрика Бергер немного раздражает своей идеальностью. Стиг Ларссон, мне кажется, создал слишком ванильный образ современной деловой мадам, я не вижу в ней ничего привлекательного.
    В целом, мне понравился роман, хотя, дочитав до половины, я ставила ему не больше трёх звёздочек.

    8
    14