Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant

Чан Ким, Рене Моборн

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2020 г.

    Выходите за рамки, преодолевайте препятствия и не останавливайтесь на достигнутом!

    Ключевая идея книги "Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков" состоит в уходе от привычной конкуренции ("алого океана") к созданию нового рынка ("голубого океана") путем использования инновации ценности, что в свою очередь заключается в одновременном повышении ценности продукта с использованием инноваций. В качестве примеров приводятся Cirque du Soleil, Apple, Starbucks и другие.
    24 января 1984 года был выпущен первый персональный компьютер Apple Macintosh. Его появлению предшествовал рекламный телевизионный ролик Ридли Скотта "1984" длительностью одну минуту и стоимостью по разным оценкам от 400 тысяч до двух миллионов долларов. Ролик "1984" был показан во время трансляции финального матча за Суперкубок по американскому футболу аудитории примерно в 92 миллиона человек. К 3 маю 1984 года компания Apple продала 70 000 штук компьютеров Mac, получив выручку чуть менее 175 000 000 долларов. До этого были неудачные Apple I, Apple II и Apple III. Уже к 1997 году убытки Apple составили 1,86 млрд долларов. Все могло закончится, если бы не появившиеся в 2001 году iPod, 2003 - iTunes и 2007 - iPhone. Все эти факты говорят нам о том, что "голубые океаны" появляются там, где есть как минимум гениальная идея, деньги, усиленная работа не одного человека, технологии, маркетинг (преподнесение и презентация продукта), стечение обстоятельств, везение. И, естественно, это может не только не сделать вас миллиардером, но и привести к огромным убыткам на любом этапе. Как говорится, возможность получения прибыли неразрывно связана с риском получения убытков.
    Для себя я эту книгу рассматриваю не как руководство к действию к созданию какой-то уникальной компании или бизнеса, а скорее план-рекомендацию по улучшению своей работы, бизнеса, жизни. Выходите за рамки, фокусируйтесь на общем, соблюдайте последовательность дел, преодолевайте препятствия, совмещайте все факторы успеха в своей стратегии и один из самых главных советов - не останавливайтесь на достигнутом. Иначе однажды ваш голубой океан может оказаться на грани иссыхания, как у Cirque du Soleil после встречи с "Черным лебедем" в июне 2020, но это уже совсем другая история.

    4
    1,3K