Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Женщина в зеркале

Эрик-Эмманюэль Шмитт

  • Аватар пользователя
    Aminatik19 декабря 2020 г.

    Довольно быстрая раскачка и очень сильная концовка, поэтому книгу прочитала буквально в полтора дня.
    Это очень хорошая женская книга о самоопределении, о том, как мы выглядим и кем являемся на самом деле.
    Три девушки, три судьбы, три эпохи. Вроде ничего общего, но, тем не менее они связаны.
    Анна из Брюгге - чистая и сильная девушка, которая рубит правду матку и за это отгребает. Мы наблюдаем ее взросление. Вначале это тихая девочка, которая настолько не уверена в себе, что чуть не вышла замуж по недоразумению, потому что не могла озвучить свое мнение. Поиск себя, помощь друга, инстинктивное понимание морали - и вот это уже сильная личность, которая не боится говорить дураку в лицо, что он дурак. Ее судьба стала для меня понятна после того, как
    вмешалось церковное начальство - времена были такие, что оступиться и попасть в немилость было очень просто. А уж с упрямством Анны и ее рассуждениями..
    Ее тёзка Ханна из 20 века, признаюсь, мне нравилась больше остальных героинь. Остроумие, интеллект и стремление к анализу происходящего делало ее письма к подруге такими интересными. Ханна, как и Анна, не хотела замуж, но в ее случае свадьба все же состоялась. Семейная жизнь, общение с матронами и их советы о способах зачатия ребенка изводят Ханну, она пытается держаться, но терпение имеет предел. На рассуждениях о маленькой девочке, которую заставляют самой стать мамой и взваливают взрослые проблемы, за малым не расплакалась. После замужества и у меня были такие мысли, несмотря на то что в моем случае это был сознательный шаг. Беременность у Ханны все же случается, но ее исход и дальнейшие события полностью меняют мое отношение к героине. Психоанализ и зацикленность на оргазме начинают раздражать, а последнее письмо подруги Ханны ее бывшему мужу ставит все с ног на голову. Детская травма, ложь, которая порождает ложь; ни в коем случае не виню Ханну, но источником всех проблем была она сама.
    И, наконец, Энни. Наши дни, Голливуд. Другая жизнь, другие заботы, другие цели. Но суть проблемы такая же, как у других героинь - девушку никто не спрашивает, чего она хочет. Но, в отличие от Анны и Ханны, она очень долго даже не задумывается о своей жизни, плывет по течению и не видит кризиса. Добрый друг в лице постаревшей актрисы открывает ей глаза, дает толчок к работе над собой. Энни, в отличие от Ханны, меня раздражала в начале и покорила к концу романа. Ей одной удалось найти силы и разорвать порочный круг без ущерба для себя.
    Три разные девушки, но одинаковые переживания. Что же в корне проблем? Мама. Человек, который имеет достаточно любви и достаточно влияния, чтобы поправить и направить в нужном направлении. Мамы не было у всех троих девушек, чужие люди воспитывали их. Имея даже самые добрые намерения, дать то, что может дать мама, невозможно. Понять так, как понимает мама, невозможно. Залечить рану от потери мамы невозможно.
    Если мне напишут, что меня занесло не в ту степь, спорить не стану. Философия и психоанализ - это не мое.
    Как бы то ни было, книга меня вдохновила на размышления, она увлекла с первой страницы и не отпускала до самой последней. Ну а концовка - это такая жирная точка, которая завершает не только сюжетную линию, но и эмоциональную "музыку" произведения.

    11
    272