Рецензия на книгу
Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant
Чан Ким, Рене Моборн
Аноним13 декабря 2020 г.Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить
В книге вводится понятие алого и голубого океана. Алый океан — это океан, в котором полно конкурентов, голубой океан — это океан свободный от конкурентов.
Основная идея в том, чтобы не бороться с конкурентами, а увеличивать или создавать новую ценность потребителям, фокусируясь на этой ценности и при этом снижая затраты.
Книга предоставляет простые методики, которые помогают понять в каком океане вы находитесь и как перейти из алого океана в голубой. Например, она ставит такие вопросы как:
- Не увязли ли вы в борьбе с конкурентами?
- Кто ваши конкуренты?
- Кто ваши клиенты и кто не ваши клиенты (потенциальные клиенты)?
- Какую реальную ценность вы несете потребителям?
- Какова ваша стратегия?
- На сколько согласованно действуют все подразделения компании, понимают ли они стратегию, к одним ли - целям они идут?
- Какие барьеры вы можете создать на пути подражателей-конкурентов?
- Какие ловушки вас поджидают на пути к голубому океану?
Книга не дает каких-то инструментов как именно определять и рассчитывать те или иные показатели компании, рынков, пользы, стоимости и т. п. Чтобы определять те или иные показатели придется читать дополнительную литературу по менеджменту. Книга не об этом. Скорее книга дает некую основу, в соответствии с которой нужно действовать и это важно, т. к. можно долгое время рассчитывать различные показатели имея плохую стратегию или вообще не имея ее.
Книга скорее предназначена для топ-менеджеров крупных организаций и в большей степени тех, кто погряз в конкурентной борьбе алых океанов. Но я считаю, что она будет полезна многим другим людям будь-то стартаперы, инвесторы, рядовые сотрудники, которые устраиваются на работу в компанию или те, кто уже работает в какой-то компании. От наличия стратегии в компании и ее понимания зависит то, как долго будет существовать компания и приносить хорошую прибыль (если вы владелец, ТОП-менеджер или инвестор), как долго вы в ней проработаете и какое к вам будет отношение (если вы сотрудник).
Также в книге присутствует большое число примеров компаний, которые нашли такие голубые океаны, что интересно даже не только в разрезе темы книги, но и в плане истории появления и развития некоторых компаний.
Мне, как человеку далекому от топ-менеджмента и маркетинга, книга позволила открыть глаза на различные модели бизнеса и понять их суть. Если посмотреть, можно увидеть, что многие модели, которые появляются в России уже использовались в США или других странах. Или можно увидеть как одни и те же модели копируются из одной ниши в другую, общие черты становятся заметны.
92,1K