Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним13 декабря 2020 г.«Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце.»
Чтение классики я всегда оставляю на времена, когда в моей жизни всё относительно хорошо и спокойно. Обычно такие романы как будто проделывают во мне глубокую дыру, разрывают изнутри. И это происходит так неожиданно и резко. На протяжении, грубо говоря, шестьсот страниц события закручиваются в тугой клубок, и вот, года остаётся страниц десять, это злосчастный шар просто взрывается.
И я снова это испытала. Иногда я задаюсь вопросом, зачем себя мучаю, но всё равно из раза в раз берусь за подобные произведения, которые, безусловно, поглотят меня.
«Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников» Википедия
В итоге, параллельно с историей о прекрасной цыганке с козочкой, уродце, священнике и поэте-бродяги, мы наблюдаем и за историей собора, как бы являющимся главным героем произведения. Образы, созданные автором - невероятные, бросающие нам вызов. Они настолько яркие, что привлекают наше внимание не только на себя, но и на Нотр-Дам-де-Пари, без которого, история может и не произошла бы.
В романе, меня поразила не только великолепие картинки, но так же динамичность действий, лёгко читаемый посыл, когда автор не использует изобилие аллегорий, а говорит на прямую и чётко, ясно донося свою мысль. Может быть именно та простота понимания, заставляет вгрызаться глазами в книгу, следя за конфликтами, разворачивающимися перед нами. Как же интересно было наблюдать за одним и тем же, но при этом совсем различным чувством любви. Нежная, честная и светлая любовь Квазимодо - уродца снаружи. Или же страстная, сумасшедшая и бешеная страсть священника, который отрёкся от этого чувства однажды. И, в итоге, их ждал один конец.
Один минус - достаточно нудное описание зданий, Парижа. Я понимаю, с какой целью это было сделано. Но мне кажется, что можно было бы сделать описание как-то подинамичнее и колоритнее. Данные вставки сильно резонируют по сравнению с остальной картиной и режут глаз.
Но, несмотря ни на что, роман попал в самое сердце. Эти эмоции невозможно передать словами. Ирония, глубокая печаль, светлая радость, счастье и трагедия - всё это уместилось в шестисот страниц, под мягкой обложкой. Я уверена, что «Собор Парижской Богоматери» - эта та книга, с которой должен познакомиться любой человек.
4541