Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2020 г.

    Школьные годы чудесные...

    Кто сумеет с наибольшей точностью и достоверностью описать изнанку школьных будней, как не человек, пять раз в неделю погрущающийся в эту самую изнанку? Кто, помимо школьного учителя, с такой безжалостной скурпулезностью осветит все проблемы и недостатки школьной системы?

    Бел Кауфман, настоящее имя которой - Белла Михайловна Кауфман (странное сочетание, не правда ли? Причина - еврейские корни), проработала в должности преподавателя английского языка около 30 лет, прежде чем в печать вышла ее первая книга, принесшая своей создательнице мировую популярность - "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Идея повести родилась из рассказа на 3 страницах, состоявшего из обрывков записок, якобы случайно найденных в мусорной корзине одного из школьных кабинетов.

    При написании книги Кауфман сохранила первоначальный замысел - вся повесть состоит из циркуляров, приказов, распоряжений, повесток, объяснительных и докладных записок, писем, записок и заметок. С помощью такого необычного построения повествования автору удалось воссоздать на страницах своей повести реальную атмосферу школьной жизни, такой, какая она есть.

    Главная героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, только что вступившая на свой пост в одной из нью-йоркских школ, в первый же рабочий день получает довольно прохладный прием со стороны своих учеников и сталкивается со всевозможными бюрократическими преградами, мешающими наладить процесс обучения и найти общий язык с ребятами.

    Сами посудите, где уж тут успеть донести до учеников по-настоящему важные и нужные вещи, если необходимо заполнить тысячу журналов, карточек, докладных и рапортичек, отсидеть все бессмысленные школьные собрания и постоянно зачитывать ученикам абсолютно бестолковые циркуляры?

    По сути, "Вверх по лестнице, ведущей вниз" представляет собой крик о помощи как со стороны учителей, так и со стороны учеников, оказавшихся в безжалостных тисках царящего в школе бюрократизма и формализма, доходящих в своей нелепости до крайней степени абсурда (например, как вам такое распоряжение: "После классного часа направлять ко мне всех учеников, покинувших школу без разрешения"? Как же послать тех учеников, которых уже нет?)

    После опубликования повести писательница не раз получала от своих коллег и, так сказать, товарищей по несчастью, письма, содержащие один и тот же вопрос: "Откуда Вы все это узнали? Ведь Вы рассказываете о моей школе, о моем классе, о моих трудностях.".

    Правда в том, что образовательные системы всех стран, пусть даже самые продвинутые и либеральные, использующие в своей деятельности современные методики и учебное оборудование, имеют те же самые проблемы и недочеты, о которых во всеуслышание заявляет мисс Баррет, отказавшаяся стать очередной жертвой системы.

    Именно на таких учителях и держится школьный мир - которые каждый день отважно борются за ум и сердца своих учеников, не взирая на все чинимые руководством препятствия, и не дают им закоснеть под гнетом бездушного формализма.

    И как мы видим в конце повести, ее усилия приносят свой результат. Ей удается найти ключик к сердцу каждого ученика с помощью одной простой истины: каждый хочет быть услышанным. Благодаря своей новаторской идее - Ящику Пожеланий - она прислушивается к голосу всех своих учеников и становится им не просто очередным учителем, а вдохновляет на учебу и положительные перемены в жизни.


    Учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.
    30
    785