Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Особенная Тень

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Аноним5 декабря 2020 г.

    Слишком много ляпов и нестыковок на одну маленькую книгу

    Вторая часть вышла куда слабее первой, хоть и добавился некий экшен и “драма”. Однако, исчезли интриги и поворты, которые держали и зацепили в первой части. Зато появилась куча ляпов, нелогичностей, несостыковок, а ответы на главные вопросы - оказались просто пшиком. И что по итогу мы тогда имеем? Верно - типичный ромфант в худшем смысле слова.

    Если же затронуть динамику повествования - то первые 9 глав я неожиданно заскучала, потому что ровным счетом ничего не происходит. Далее в серединке пару действий и опять скука. Таким макаром, спокойно можно было бы уместить все в один том.

    Но чтобы не быть голословной, давайте по порядку.

    Первые 5-6 глав я буквально несколько раз захлопывала книгу с желанием бросить. Настолько меня подбешивало происходящее. Я будто взяла книгу совершенно иного автора.

    Буквально с первой же главы куча ляпов. К примеру.
    Повествование начинается с фразы, что Мара уже три дня не разговаривает с Мороком. Что вы под этим себе представляете? Лично я, что Агата обиделась и игнорирует его. Однако, спустя пару страниц мы узнаем, что все эти три дня она орала на него, проклинала и истерила… Все же, как-то иначе я себе представляю процесс “не разговаривания”... Ну ладно.

    Далее…
    Лишь на третий день “заместитель” Морока уточняет, почему он их в такой спешке вызвал, они даже толком в путь собраться не успели… На третий день, Карл!!! Такие вещи (“в чем была спешка”) обычно спрашивают чуть ли не сразу при встрече, ну или хотя бы в первый же день.

    Далее…
    У меня чуть шок не случился, когда в первой же главе Мара с Мороком чуть не переспали… Хорошо, что чуть. Но не в этом соль. Это происходило наночь глядя в палатке, которую они делили еще с ТРЕМЯ воинами из отряда. Ребята в любой момент могли зайти, чтобы лечь спать. Хотя может им нравится такой адреналинчик…

    Далее…
    При поцелуе с Мороком Мара ощутила вкус недавно съеденного им яблока на его губах, хотя на минуточку! он буквально пару секунд назад умывал лицо. Он так плохо умывается? Или речь не о губах, а все же про рот, не знаю…

    И все бы ничего, можно было бы закрыть глаза на все эти мелочи и не придираться, если бы не их количество на одну небольшую главу. Я из-за этого никак не могла погрузиться в чтение, все время спотыкалась об эти ляпы.

    Героиня же продолжает вызывать у меня сплошные негативные эмоции. Она как бешенная собака, тупо кидается, не пытаясь разобраться, схитрить, подумать. Будто какой-то вояка, которого научили убивать, но не научили думать. Что в первой книге она кинулась убивать королевича напролом, что во второй. Вот ничему не учится. Наступает на те же грабли. Нет бы выждать лучшего момента, придумать план действий, да и в конце концов выслушать правду Морока! Нет, зачем. Она опять тупо кидается на короля при первой же встрече, в кандалах! в окружении стражи! когда рядом Морок!.. Тут провальность равна 100%. Чем она думает? Хотя да, она же не думает.
    Правда хоть под конец немного исправилась и начала продумывать планы убийств… поаплодируем.

    Хотя вопрос образования Мар, видимо, оставляет желать лучшего, раз обе сестры не знали, как выглядят правители государств, в которых они работают, живут. Обычно даже у простого народа хоть какое-то описание на устах, плюс существуют же процессии, где люди воочию их видят. Эти же клуши даже цвета волос не знали, хотя Мары не последние люди в государствах. Зато учителя в письмах родителям? описывают цвет волос сына о.о Это, наверное, чтобы не забыли или не подумали, что он перекрасился… Кто знает - кто знает.

    Но вернемся к ненависти героини к потомкам якобы убийцы сестры, которая меня еще в первой части поражала. Ну не должны дети отвечать за ошибки отцов. Мало ли какой урод оказался в роду, так что ж теперь переубивать всех, кто связан с ним родством. К тому же у нее слепая ненависть, она даже не пытается выяснить правду, разобраться. Что в первой части я сравнивала ее с марионеткой, что в этой. Ей сказали, те невиновны, и она буквально по щелчку перестает их ненавидеть. Сказали, что виновны те-то, она сразу начинает их ненавидеть и желать убить. Ну такое…

    Где весь шквал эмоций, который должен был бы обрушиться на нее при выяснении правды, что она ненавидела не тех? Представьте, она жила этой ненавистью, это была ее единственная цель, и тут она исчезает. Что должна чувствовать героиня? Пустоту, растерянность? Да хоть что-то!Гнев? Ведь все Мары погибли зря, причем из-за ее дебильного поступка. Сколько невинных стражников она переубивала из-за того, что ринулась убивать, не разобравшись? Да блин, правда ее должна была подломить, если не сломать. Но ничего подобного мы не наблюдаем. Печально.

    Да и сам ход мне не особо понравился, хотелось бы все же, чтобы героиня пересмотрела свои взгляды на месть тем, кто по сути не виновен, что они лишь потомки убийцы. Но, видимо, описание всего вышесказанного оказалось слишком сложной задачей, поэтому никаких острых переживаний и роста личности в тексте нет.

    Кстати, если принц был невиновен, почему он прятался, а не вышел объясниться с Агатой? К чему была вся эта кровавая бойня? Странно.

    Что же касается трех основных вопросов, которые лично у меня остались после прочтения первой части и ответы на которые я очень ждала… Такого тройного разочарования я давно не испытывала. Ждете чего-то глубинного? Замысловатого? Мистического? Фигушки! Получите абсолютную абсурдность.

    Подробнее со спойлерами:


    Видите ли, Мороков люди боялись и обходили стороной. А так как они всегда шли рядом с Марами, оберегали их, защищали, то и Мар люди начали сторониться. Марам это пришлось не по душе, поэтому они не придумали ничего лучше как отвернуться от своих братьев. Класс. Так и надо поступать в семье. И ради чего? Ради возможной любви народа? Серьезно? Очень человечный поступок.
    У меня вопрос - каким лешим Богиня выбирает, кого наделить даром, если получились Мары с такой гнильцой? Более достойных не нашлось? И тот же вопрос относительно капризной сестры Агаты. Почему ее выбрала Богиня? Неужели получше кандидатов во всем мире не нашлось? Но всего это мы не узнаем. Однако, видимо, их выбирают за красивые глаза.

    Ох, такой “умный” ход правителя…
    Смерть Мары была подстроена правителем, чтобы:
    1.можно было занять престол чужой страны после казни наследника. Вот только с каких пор смерть одной Мары ведет к уничтожению правящей династии? Допустим, принца бы казнили, или Агата смогла бы ему отомстить. Разве от этого прервался бы весь род? Да будь он хоть единственным наследником, всегда прописаны кандидаты на трон (дальние родственники и т.д.) для таких случаев.
    • чтобы под благовидным предлогом пойти войной на страну. Так сказать, за месть Марам. Мне вот интересно, а с каких пор нужна благородная цель для объявления войны и начала захватнических действий? Раньше никого не смущали цели в виде обогащения, порабощения и расширения территорий.

    Бред какой-то - не иначе.

    Ну и третий вопрос, прям вишенка на торте, так как прямого ответа мы не получаем, а высказанные предположения вызвали фейспалм.


    Как я уже сказала, точного ответа нет, но высказан вариант, что Богиня ждала отмщения за смерть Мары в виде полного уничтожения рода виновного, ну и людей она хотела таким образом проучить.
    Окей. Почему нельзя было наслать нечисть на истинно виновного человека? Почему нельзя было оживить Мар, чтобы они отомстили именно убийце, а не ждать 200 лет и наказывать невиновного потомка и весь род.
    За что пострадал ни в чем неповинный простой народ?
    Ау, Богиня, где логика?

    Тот же вопрос и к Морокам. Если им так не понравилось произошедшее с Марами, почему они их не оживили, раз такие благородные? Даже могилы не пришлось бы искать. Почему не отомстили принцу? Почему они просто бросили народ? Разве простой люд виноват в том, что произошло? За что их-то наказывают?

    Ладно, допустим, это моя субъективная оценка поведения героев. Вернемся к несостыковкам.

    Могу сразу отметить, что финт с личностью королевы Серата - скорее не удивил, а огорчил. Сама подача, описание, диалоги и поведение героев - настолько типично ромфантовское, что аж тошно.
    Но ляп в другом. Никто не знает о королеве, даже Совет, но все слуги и стражники ей кланяются как королеве, не перечат, ибо она королева, и она занимается королевскими делами… Чувствуете несостыковочку?


    Агата знает возраст, в котором умерла сестра, и знает, сколько лет она в ожившем виде. Тем не менее, она спрашивает, сколько сестре лет… Агата не умеет считать? Не может сложить 2+2? Хотя о чем это я, про образование мы ж уже выяснили.

    Кстати, еще один вопрос - почему именно сейчас Морок решил обелить имя предка и выяснить правду? Что-то я не заметила враждебно настроенного народа, назревающий бунт и т.д. Так с чего вдруг возникла надобность копаться в прошлом? Ответа нет.

    Относительно драмы в конце - она не была неожиданной. В принципе догадываешься, что все к этому идет. Однако, то, как в итоге все разрешается - заставляет задаться вопросом - а сразу так нельзя было? К чему тогда вообще всю эту драму накручивали, если было такое известное решение?

    Что я могу сказать по итогу - интриги автор не докрутил, и ответы оказались просто мыльным пузырем, никаких новых поворотов в сюжете, отсутствие логики и уйма ляпов. Я бы поставила оценку повыше и закрыла на многое глаза, если бы не значительный промах в ответах на главные вопросы. Порой был даже неплохой юмор, но ничто не смогло перекрыть моего разочарования. Да и в чем мораль сей "сказки", мстить потомкам, чтоб неповадно было?..

    36
    1,8K