Рецензия на книгу
Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана
Олег Дорман
Аноним3 декабря 2020 г.Приступая к книге, хотела познакомиться с жизнью человека интересной для меня профессии, с жизнью, фоном к которой была страшная во многом, но и в чем-то счастливая эпоха. Но получила я в итоге какой-то политизированный и сочащийся негативом текст. О родителях и счастливом детстве несколько глав, а потом о детях, муже совсем мало, чуть больше о творчестве.
Но огромный массив текста - это обличительная речь в адрес эпохи, людей и страны. Я не говорю, что все только цветочки тогда в 30-40-ее нюхали, но автору повезло, невероятно повезло, что все практически обошло ее стороной. Она жила с комфортом, она не попала в лагерь, она не мерзла в окопах на фронте или в госпитале не работала под бомбами, она получила хорошую профессию, вращалась в приятном кругу интеллигентных и образованных людей.
Лунгина была "страшно, страшно далека от народа", который позволяла себе осуждать быстро, жестко и бескомпромиссно. Причем осуждать за то, что потом же себе милостиво прощала. Эпизод с поездкой в Париж просто ошеломляет степенью лицемерия. Словно со стороны автора страдать и идти против системы значило просто высказывать всем свою позицию, но дальше высказывания она не заходила. Жила себе в теплом и уютном мирке, высокомерно поглядывая на быдло т.е. на весь народ, исключая ее близких и друзей.
В общем, совершенно неприятное впечатление произвели на меня эти воспоминания с хрустом французской булки.481,1K