Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним1 декабря 2020 г.Со временем хранить тайны становится все тяжелее. Особенно, если они не отпускают твою совесть.
Вот живёшь ты, вроде все у тебя прекрасно, все складывается как нельзя лучше, но совесть гложет. Потому что из-за тебя произошло страшное. Ну может и не из-за тебя, но доля вины в этом есть.
Так и поступила Вида Винтер, наняв в качестве биографа Маргарет.
Для Виды ее рассказ своему биографу стал своего рода исповедью после долгого хранения тайны. Вот только не священнику, как это обычно бывает, а биографу.
И в этом ее можно понять. Когда события ужасают, бросают тень на участников, то ты сделаешь все, чтобы от них отгородиться.
Но есть простая истина: «все тайное становится явным». Спустя сколько угодно времени.
В данном случае стало просто потому, что невозможно уже было держать в себе то, что мучило годами, десятилетиями, всю жизнь.
Но у меня сложилось впечатление, что помимо попытки искупить вину, замолить грехи прошлого, Вида еще хотела и запомниться надолго своим читателям. Здесь и веет ее меркантильностью.
То есть, если посмотреть на действия Виды с другой стороны, то можно сказать, что она хотела, чтобы ее помнили даже после смерти.
Но всё-таки первое описанное впечатление для меня превалирует.
Сама же история печальная, интригующая и повергающая в шок. Она не отпускает до самой последней строчки. Желание узнать, что было дальше, почему все случилось именно так, а не иначе, заставляет поглощать страницы. Словно загадка для детектива, запутанный клубок, который читатель постепенно распутывает и формирует своё отношение к таким противоречивым персонажам.
277