Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Аноним30 ноября 2020 г.

    Разительные контрасты

    По ходу чтения книга ставила меня с завидной регулярностью в тупик. Мне то и дело приходилось восторгаться или же ругать автора, а еще напоминать себе, что она написала эту книгу совсем ещё юной девушкой. По причине этого я почти простил ей свойственный юности максимализм и некоторые шероховатости повествования.
    Но при этом меня поразили разительные контрасты, которые буквально пронизывают книгу.
    Стоит начать с разительной переменой главного героя. Виктор был нетривиальной фигурой. Он отправляется в город для изучения естественных наук, дабы послужить людям. Это, как я понял, было необходимо для его самоутверждения и было правильным с позиции его отца. Лишь выполнив что-то дельное и весомое на благо Родины, он мог бы вернуться и с чистой совестью жениться.
    И вот он достигает определённых высот в науках, работает не покладая рук и не щадя своего здоровья. После своего "триумфа" он в горячке сломался, ощутив ужас и отвращение от своего же творения. А что мешало ощутить его раньше, я что-то не пойму? И потом он все время находится на грани помешательства, ощущая свою вину за преступления своего творения, но абсолютно не осознавая, что сам же и направил своё творение на путь зла.
    И в итоге мы видим как этот человек, спустя несколько лет скитаний по всей Евразии, оказывается в Северном ледовитом океане. Трудно представить даже для современного путешественника все трудности и опасности такого приключения, что уж говорить о том времени и том измученном и нездоровом человеке?
    Теперь о злом творении, именуемом всегда и теперь Франкенштейном. Его образ был прописан автором идеально. События его жизни меняют отношение к нему по ходу книги от абсолютной ненависти к жалости. Правда эта жалость постоянно прерывается, но я так и не разобрался из-за чего. То ли виновата была его постоянная жестокость, то ли идиотские поступки Виктора.
    Обречённый на вечное изгнание и одиночество, ослепленный гневом и местью Франкенштейн творил зло. А мог ведь повторить свой опыт с каким-нибудь одиноким слепцом. Но путь добра всегда тяжелее, да и к тому же изначально Виктор отверг своё творение и не заложил в него человеколюбие и другие моральные базисы. А в итоге ему пришлось пожать им же посеянное зло...
    И вот, играя на постоянных контрастах, миссис Шелли увековечила своё имя своим произведением. К тому же дала почву для реализации многих сущностей и поколений Франкенштейнов.

    16
    595