Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La vie secrète des écrivains

Guillaume Musso

  • Аватар пользователя
    lightning7728 ноября 2020 г.

    Это такой апофеоз графомании и постмодернизма, что даже прекрасно) Не знаю, стоит ли читать эту книгу «просто читателям», которые хотят скоротать вечер-другой за приятным чтивом. Потому что в «Тайной жизни» есть абсолютно все те узнаваемые «вывихи бедра», которые делают «походку» Мюссо очень особенной и узнаваемой.
    Есть преступление в настоящем, которое связано с преступлением в прошлом и непременная парочка вотэтоповоротов по ходу. И если у незнакомого с Мюссо читателя это может вызвать целый спектр разных эмоций (от восхищения, если читатель толерантен и незлоблив, до нервного почесунчика, если читатель не любит, когда его разводят, как корюшку на поролон), то у человека, знакомого с творчеством писателя – зевоту. Потому что всё предсказуемо, всё ожидаемо. И даже если кто-то не угадает садовника среди персонажей – это не важно, потому что те конкретные точки сюжета, где тот как подскочит, как подпрыгнет и кааааак побежит, уже в мозгу загораются алыми бликами.
    Пожалуй, для меня «новым» у автора тут был только художественный приём «ложный протагонист» и это было интересно.
    Но если попытаться читать эту книгу, как образец литературы, как таковой (не обращая внимание на псевдодетективные линии или персонажей – они традиционно картонны, а главный женский персонаж – раздражающая истеричная баба), а только на литературные приёмы, построение и прочие моменты, можно получить массу удовольствия.
    «Роман в романе» – это всегда интересно, особенно, если этих матрёшек несколько.
    Плюс все эти множественные отсылки и цитаты – Мюссо, как неплохой библиотекарь проводит читателей по любимым полкам. Да, он хороший компилятор и внимательно читает других. Тем ироничнее подобные же слова из уст одного его персонажа.
    Вообще, именно это сделало историю чуть более заметной для меня (это моя пятая прочитанная книга у Мюссо и предыдущие я невысоко оценила. Эта выделяется из общего ряда, в том числе за счет того, что тематика мне близка). Львиную долю повествования автор застолбил под размышления и диалоги про литературу, писательское мастерство, творчество, как таковое, писательскую кухню, издателей и прочие окололитератураные вещи. И почти все эти строки пронизаны годной самоиронией – вот тут, я была удивлена. Что ирония вообще в Мюссо есть.
    Это было столь неожиданно и занятно, что пару «баллов» от меня я накинула))))

    10
    445