Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Before We Were Yours

Lisa Wingate

  • Аватар пользователя
    Аноним26 ноября 2020 г.

    Преступления истинных чудовищ

    Истинные чудовища не являются порождением чьей-то фантазии, не взмывают к небесам на лёгких крыльях, не прячутся в укромных углах выдуманных планет. Истинные чудовища ходят по земле. Они дремлют в недрах человеческого сознания, и подчас несложно угадать, что нарушит их сон, заставит ощетиниться, выпустить острые когти. Перебирайте пороки, правда где-то рядом: зависть, гнев, тщеславие, жажда наживы. К каждому монстру найдется свой заветный ключик…

    Каких-то семьдесят лет назад в США существовало «Общество детских домов Теннесси», во главе которого стояла предприимчивая и напористая Джорджия Танн. Как и ожидается, миссия у Общества была благородная – позволить брошенным детям обрести дом, любовь и право на нормальную жизнь. Мисс Танн произносила вдохновенные речи о том, что любой ребенок, каким бы ни было его происхождение, - «чистый лист», судьбу которого легко переписать заново, достаточно отдать его на воспитание достойной семье. За приличную сумму, конечно. Счастье дорого стоит. Ей верили многие, в том числе и Элеонора Рузвельт. Вот только все эти пространные слова были не более, чем просто красивым фантиком к горькому леденцу… Джорджия Танн действительно собирала под крышами своих приютов малышей и находила для них богатые семьи, вот только пользовалась при этом весьма сомнительными методами. Похищала детей у матерей-одиночек, малоимущих семей прямо с крыльца родного дома или по пути в школу, еще не отошедших после наркоза рожениц заставляла подписать бумаги на отказ. Сотрудники социальных роддомов, состоявшие в сговоре с Обществом, нередко объявляли матери, что младенец умер. Ребятишки же попадали в холодные приюты, где их морили голодом, избивали и даже насиловали. Тем же, кому «повезло» обрести новую семью, давали другое имя, присваивали выдуманную историю рождения, чем напрочь лишали возможности когда-либо найти своих родных. За этими фактами тысячи свидетельств, море пролитых слез и неумолимая статистика смертности среди подопечных Общества…
    Следуя известной схеме, Лиза Уингейт делит повествование на два временных пласта, старательно переплетая прошлое с настоящим и сталкивая друг с другом незнакомцев из разных эпох. Прошлое всецело принадлежит Рилл Фосс, девочке из бедной семьи, жившей много лет назад в плавучей хижине на реке Миссисипи. У Рилл были Куини и Брини, три сестры – Камелия, Ферн и Ларк, и брат Габби. Вместе они были счастливы, пока в дом не постучалась беда и оставленных на время без присмотра детей не похитили люди в полицейской форме… Линия настоящего ведется от лица Эвери Стаффорд, бывшего федерального прокурора и дочери сенатора Уэллса Стаффорда. Неожиданное знакомство со своевольной старушкой из дома престарелых позволило Эвери узнать, что в прошлом ее бабушки Джуди имеется немало тайн. Прошлое должно оставаться прошлым, но только не для известной в обществе семьи, любой опрометчивый поступок которой может нанести непоправимый вред репутации. Девушка решает провести собственное расследование и по возможности защитить клан Стаффордов от возможных нападок оппонентов отца.
    Едва ли не с эпиграфа становится ясно, что линия прошлого занимала автора прежде всего. И нужно сказать сразу, она пугает. История семьи из дома на реке – сплошной сгусток боли и отчаяния. Невозможно спокойно читать о тех бедах, что выпали на долю детей, попавших в приют Джорджии Танн. Невозможно не думать о том ужасе, что перенесли Куини и Брини, хоть мы и можем только догадываться о них. История Рилл читается скоро, но легкой ее точно не назовешь. Я просто бросалась на все новые пики сюжетных поворотов, потому что жаждала хоть малого просвета и успокоения. Бывали вечера, когда после очередной главы о жизни девочки я просто спешно закрывала книгу, потому что понимала, что на сегодня болевой порог достигнут. Тяжело читать о преступлениях истинных чудовищ.
    Линия настоящего же в противовес показалась мне пресной и предсказуемой. Очевидно, что автор вводит ее для придания большей динамики сюжету и эмоциональной разгрузки читателя, вот только подобные истории любви уже не раз были обыграны в фильмах и на страницах книг. Герои только показываются на горизонте, а ты уже знаешь, к чему хочет привести автор в финале… Немало меня раздражала и сама Эвери. По очевидной задумке автора читатель должен разглядеть в ней отвагу и бесконечную преданность своей семье, но я то и дело отмечала какую-то безвольность. Эвери тридцать, она отличный адвокат, но до последнего не может определиться кто она – опора для своего отца или жертва. Имея за плечами опыт ведения сложных судебных дел и принятия решений относительно судеб других людей, Эвери, тем не менее, готова под натиском осуждающей семьи выйти замуж за того, кого не видит своим мужем. Подобные брачно-семейно-политические стенания скучны и выглядели в сочетании со страшной историей семьи Фосс по меньшей мере неорганично.

    Удивительно ли, что при таком разбеге эмоций меня знатно лихорадило? Я то спешно проглатывала главы о детях Фосс, то со скрипом принималась за расследование Эвери. Все же я за ровный градус восприятия! При том я прекрасно понимаю, что роман Лизы Уингейт мне будет сложно кому-то посоветовать, может отпугнуть и жестокость по отношению к детям, и некоторая наивность линии настоящего. И все-таки, даже присваивая не высший балл, я могу с уверенностью сказать, что о знакомстве с книгой я не пожалела. Как бы горьки ни были подобные истории, они несут в себе важный посыл, призывают помнить о грехах минувших дней. Современный мир самоуверен и, пожалуй, еще более жесток, нежели был век, да что там, хотя бы полвека назад, и именно потому он обязан знать и не позволять истории повториться. Ничто не может служить оправданием горьких детских слез. Ничто.

    Ох эти страшные истории, основанные на реальных событиях… Как вас можно читать со спокойным сердцем?

    106
    3,7K