Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Things in Jars

Jess Kidd

  • Аватар пользователя
    Аноним21 ноября 2020 г.

    Книга "Смерть в стекле" – Джесс Кидд

    Чтобы пояснить своё отношение к данной книге, мне придётся немного рассказать о себе. В частности, то, что мне жутко сложно читать/смотреть о прошлых веках. Я прекрасно понимаю атмосферу того времени, даже ощущаю её, но мне не так интересно. Мне не интересен и не близок расклад тех лет, не любопытны рассуждения персонажей, проблемы, которые так или иначе соотносятся со временем действия, так что скажу так… если бы данная история происходила в настоящем или около того времени, то мне бы очень понравилось.
    Почему же я вообще взялась за чтение данной книги? Да потому, что я пишу о предвзятом отношении, точнее о том, что нужно от него избавляться. Например, в истории о прошлом может «потеряться» очень даже чудесная история, которую я не узнаю потому, что не возьмусь за неё по личным убеждениям, так скажем. Нет, я не читаю всё сломя голову, а книги с некоторыми «элементами» в сюжете я и вовсе для себя забраковала, но иногда стараюсь сделать шаг к, так скажем, не своему жанру.
    На самом деле, в случае «Смерти в стекле» я даже не пожалела, что узнала Брайди и её похождения. Да, это не полностью моё произведение, но и бросить мне не хотелось, потому что было очень даже интересно.
    Сразу оговорюсь про атмосферу – она передана просто на «отлично». Как я и писала, мне эта атмосфера не нужна и наоборот только притупляет восприятие произведения, но отрицать то, что автор просто отлично смогла её передать, я не могу. Да, мне было не очень приятно читать о той же роли женщины в обществе 19ого века, но отчасти это делало Брайди особенной, такой необычной.
    Вообще сама Брайди и комментарии Руби для меня делали всю историю. Как-то вот держалась она именно на персонажах, пусть я и не всех выделила для себя. Бывает такое, что вроде в истории не особо «плаваешь», всё понимаешь, но и персонажи, по крайней мере, второстепенные, просто сливаются в одно пятно. Каюсь, у меня было даже такое, что я не могла понять личность убийцы, потому что полностью потерялась в персонажах, но, к счастью, не в этот раз.
    В итоге большинство персонажей стали для меня практически безымянной частью истории (ну, упорно я их имена не запоминала, а половину книги думала, что два героя – это один персонаж, очень удивившись, что это не так), которая помогала раскрывать главную героиню и её похождения. И вот на этом уже история и держалась, потому что вроде бы и лишних не было, но и запоминания как такового тоже не проявилось.
    Конечно, я обожала Руби. Вот лучший персонаж. Его комментарии, да даже какие-то описания персонажа, мысли… и как же мне было печально, что это «обожание» во мне просто загубили в конце, слив такого классного героя. Вообще финал мне не особо зашёл. Я в общем и целом поняла, что автор показала им, но мне не понравился. Хотелось бы чуть развёрнутее, и, да, не сливать Руби, ну, ведь, правда, персонаж очень удался.
    Про Брайди я уже писала, но повторюсь, что героиня потрясающая. Сначала мне показалось, что она будет ходить с одним лицом всю историю, делая какие-то гениальные вещи, но нет, она оказалась очень простой, живой, но при этом до жути харизматичной.
    Наверное, странно прозвучит, но мне так сильно хотелось увидеть в Гидеоне злодея. Такого, чтобы мурашки по коже от его неуравновешенной психики (или же от вполне уравновешенной и осознанной). А его не дотянули. Отчасти тоже могу сказать, что в итоге просто слили.
    К слову, оговорюсь, что пусть мне и не нравилось описание отношения к женщинам того времени, но автор очень неплохо показала то, что женщины куда не глупее мужчин, а то и хитрее во многом. Причём я не только о самой Брайди, я о многих, кто всплывал в истории (как со стороны «добра», так и со «зла»). Причём, я полагаю, это было сделано специально, так как несколько фраз на это намекали.
    Сюжет вышел, как по мне, не очень последовательным, но интересным. Как детектив, автор, наверное, не дотянула, потому что не смогла вывести чёткую последовательную линию расследования. Зато мистическая часть мне очень зашла. Она была какой-то неприкрытой, не «ванильной». Сначала мне тяжеловато это читалось, но, должна признать, в такой есть свой шик. Вот разве что животных очень жалко, они периодически становились «жертвами» автора…
    Ах да, должна сказать, что мне не понравилось, как автор пишет. Не знаю, возможно, это огрехи перевода, но именно способ повествования, выбор времён, да и вообще повествование от третьего лица, которое ощущалось, как от первого, но не полностью; из-за этого выходил жуткий диссонанс. Опять же к финалу я умудрилась привыкнуть, но сначала резало ухо просто ужасно.
    Подытожу тем, что книга со своими минусами, их даже довольно много, но она заслуживает внимания. Не такого, что «всё бросить и читать», но и жалеть о прочтении не хочется совершенно. Возможно, тем, кто любит исторические произведения, зайдёт больше, чем мне, но минусы, увы, были не только в этом. Тем не менее, Брайди останется в моей памяти и ощущениях, чему я буду рада.

    6
    678