Рецензия на книгу
Вспоминая моих грустных шлюх
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним21 ноября 2020 г.90-летний старик, полная чувств развалина, влюбляется в 14-летнюю девочку. Какие чувства он испытывает к юной деве: похоть, страсть, вожделение? Трепет, волнение, умиротворение? Сексуальное влечение и даже пренебрежение или уважение и восхищение? Кто она для него - блудница или святая? Мария Магдалина или Мадонна?
Перед нами не банальный больной дряхлый старик. Перед нами чувственный нетривиальный персонаж, его любопытно изучать, побыть в его одинокой "шкурке". Он хочет любоваться девочкой, этой совершенной юностью, тем, чего у него никогда уже не будет, что он никогда не испытает, но может прикоснуться, украдкой подсмотреть, помечтать.
Старик мечтал о любви, которой у него никогда не было в его унылой жизни, и он ее получил.
А была ли девочка? Тут каждый решает сам для себя. Для меня девочка была, но живая девочка неразрывно переплетена с образом, который старик носил в себе, любил, грань между живой девочкой и образом призрачна, ее невозможно уловить, девочка легко перетекает в любимый образ и наоборот.
Повесть непроста для восприятия: до конца непонятно, где реальность, а где воображение старика.
Магический реализм - жанр, в котором написана повесть - нельзя читать как реальную историю. Наслаждайтесь текстом, эмоциями, которые он вызывает, прочувствуйте момент за героя, побудьте им, побудьте этой девочкой, проживите несколько их минут.
Маркес создал свой уникальный мир, я так люблю нырнуть в него, и чуточку пожить там. Его мир на грани реальности и фантастики, его нет, но он существует параллельно с нашим миром, в другом измерении; его мир на грани сна и яви, он осязаем, его можно понюхать и даже прикоснуться, но рука мягко уйдет в никуда.
Маркес мастер момента. Его проза - это описание множества оттенков чувств в данном моменте, здесь и сейчас, и ничего нет полнее и волшебнее этого мгновения. Все остальное кажется мишурой, перелистыванием картинок, расфокусировкой, и лишь маркесовский момент вечен и прекрасен.
161K