Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Терновая ведьма. Изольда

Евгения Спащенко

  • Аватар пользователя
    Аноним21 ноября 2020 г.

    А вы любите сказки?
    Или считаете их только для малышей?
    А ведь они пишутся и для взрослых!

    Украинская писательница Евгения Спащенко очень любит этот жанр (не путать с фэнтези), чтит его каноны и знает всё об архетипах сказочных героев.
    Я же не филолог, ну совсем-совсем нет. И из курса литературы помню лишь, что сказка непременно должна начинается с зачина... а что там дальше... ну увы, память подводит.

    Поэтому две книжки про Терновую ведьму я оцениваю не с точки зрения литературоведа, а с точки зрения обывательского читателя.

    Сказочность с первых глав расцветает во всей красе: принцы и принцессы, Болотный царь и злая Метель, говорящие волк и паук-пряха, Повелители Ветров и утопленицы...
    Дальше - назревающее ненавистное замужество по расчёту, проклятье ведьмы и странствия по миру в статусе беглянки.
    И много отсылок к славянской мифологии.

    Первая книга дилогии, имхо, вышла слишком затянутой: герои все шли-шли-и-шли... туда-не-знаю-куда... читаешь и думаешь про себя: ну когда же закончатся странствия...
    Второй том хотя бы предлагает более логичные перемещения: есть цель, мы идём к ней (хотя «цель» притянута за уши, и как бы к самим героям имеет ооочень опосредованное отношение).

    Если «Изольду» я дочитывала скорее на волне «скучно и слишком предсказуемо», то «Исгерд» - подарила больше приключений и неожиданных поворотов сюжета.
    Однако списать всю наивность поступков персонажей на то, что - это же сказка, карл! - было бы неправильно.
    Иногда все и вся вокруг уже вопиюще сигналят героям - кто тут что из себя представляет (в смысле, где добро и где зло), а они по прежнему не догадываются... и продолжают свой квест-пусть.

    Главный осадок остался от «чувств»: от сказки про любовь ждёшь «и жили они долго и счастливо», но этого не случилось ни в первой части, ни во второй. Как-то все натянуто вышло у главных героев, вынужденно и неискренне. Да ещё и любовный треугольник совсем выбил сказочность, вернув в классические youngadult-дебри.

    Добавлю плюсов: впечатлил язык. Автор уделила этому немало сил: много слов, которые редко сейчас используются, повествование плавное, порой даже пафосное.

    Резюме: чего бы вы ни ожидали от красивой обложки/ интригующей аннотации/ моего или чужого отзыва...
    мой личный вывод такой: вы ничего не потеряете, если не прочтёте.
    Книги - не шедевр, скорее «одни из...»
    Подойдут любителям ром.фанта и девчушкам возраста 12-15 лет.

    15
    823