Рецензия на книгу
The Cuckoo's Calling
Robert Galbraith
Аноним19 ноября 2020 г.Небольшое предисловие.
Знакомство с Робертом Гэлбрейтом я начала, как ни странно, без всякого знания о том, что под данным именем скрывается никто иной, как всем известный автор мирового бестселлера, ставшим не иначе как частью жизни не одного поколения! Речь идёт, конечно же, о мире поттерианы и его создателе Джоан Кэтлин Роулинг (она же мама Ро;) ), и, разузнав об этом факте где-то далеко за середину повествования о приключениях героев данного детективного романа, была равно как и удивлена, так и рада. Ведь несмотря на то, что я не имею такого предубеждения, будто бы автор, написав однажды целую серию книг одного определённого жанра, не может взять и повернуть в совершенно другое направление, мне, всё же, именно в данном случае было бы сложновато отделаться от пискливого голоска в подкорке сознания, назойливо шепчущего: «Вот! Вот! Сейчас он вытащит из-под плаща волшебную палочку и как наколдует!».
Просто уж слишком крепко засела история о мальчике-который-выжил, чтобы с чистейшей объективностью начинать чтение нового романа госпожи Роулинг без бессознательного сравнения с так полюбившейся вселенной.
Именно поэтому я и была рада, что данная новость застала меня настолько поздно, ведь Корморан Страйк и Робин Эллакот успели стать не просто вышедшими из пера известнейшей писательницы персонажами, а самыми настоящими личностями с совершенно иным миром, никак не сравниваемым на протяжении прочтения с миром поттерианы.
Ну, а удивление моё было вызвано как раз-таки тем, что я бы ни за что в жизни не догадалась о настоящей личности, скрываемой под мужским псевдонимом. Я упорно представляла себе средних лет писателя-мужчину британского происхождения (отчего-то высокого, худощавого и в квадратеньких очках – не спрашивайте :D), каким-либо образом имевшим дело с правоохранительными органами или криминологической наукой (здесь я невольно провела параллель с Донато Карризи).
Настолько разительно отличается стиль повествования и описания чувств, мыслей, действий и каких-то даже самых незначительных деталей! Короче, меня увлекло. Причём прочно.Сердцем книги, как ни крути, являются её герои.
И в этом я твёрдо убеждена, ведь сложно наблюдать за действиями героев, которые не вызывают у тебя никаких эмоций (даже отрицательных). В этом плане моему удовлетворению нет пределов, потому что я успела по мере чтения и интерес почувствовать, и настороженность, и невольную улыбку на лице.
Робин Эллакот – двадцатипятилетняя девушка, посланная (по ошибке) специальным агентством «Временные решения» в контору Страйка на замену ушедшей с поста секретарши. Именно с её прихода к частному детективу и начинается знакомство с главными героями. Поначалу Робин не вызывает каких-либо ярких чувств, потому как добрую часть книги уходит на второй план, но довольно таки быстро завоёвывает симпатию. Умная, собранная и, как любит отмечать сам детектив, на редкость деликатная женщина, каких он ещё не встречал. Робин проявляет не просто рабочий такт к предоставленной агентством работе, а самое искреннее стремление к тому, чтобы стать её полезной и неотъемлемой частью. За данным персонажем наблюдать очень интересно, плюс ко всему, нам явно дают понять, что в продолжении нас ждёт куда более глубокое знакомство с её историей (той, которая тонким призраком проскальзывает в повествовании).
Корморан Страйк – тридцать пять лет, частный детектив, чья карьера и личная жизнь с пронзительным свистом летят в бездну. В дверь его конторы уже давным давно не стучали клиенты, а из присылаемой корреспонденции проглядываются лишь счета с долгами, да милые розовые открыточки с изображением котёнка, содержащие безграмотные угрозы о скорой расправе. С одной стороны. А с другой – бывший военный, служивший в Афганистане, который был вынужден демобилизоваться, когда, вместе со сослуживцами нарвавшись на мину, потерял половину правой ноги. Он очень внимателен, привык в работе опираться на приобретённый опыт и, как чувствуется, обладает этой завораживающей способностью «нападать на след». У Страйка довольно сложный характер, который способен варьироваться от приёма пищи (вкусного, желательно). Человек он далеко не лёгкий, но, тем не менее, не лишённый своего очарования (рождённый в специфику профессии защитный чёрный юмор, эти трогательные мало-помалу рождающиеся дружеские отношения с Робин и твёрдая позиция по отношению к собственным принципам вызывают теплоту).
Наблюдать за этим формирующимся дуэтом одно удовольствие!
Лула Лэндри и Ги Сомэ – как бы странно это не было, но этих персонажей хочется соединить вместе, потому как именно благодаря словам своего лучшего друга убитая девушка начинает обретать человеческую форму, говорящую о том, что она была живым человеком, а не безликим манекеном для дорогущих брендов.Так же хочется отметить описание наполненного деталями Лондона. Он действительно выглядит живым благодаря вкрапленным в повествование каких-бы то ни было деталей (название мимо мелькающих глаз героев кафе, магазинов, узнавание играющей в пабе композиции – это описано как бы по ходу и совершенно не напрягает). Текст содержит довольно немало бытовухи, что, впрочем, автор умудряется вплести совместно с героями.
Детективная составляющая здесь…ну, чуть выше средней, я бы сказала. Не то, чтобы был эффект «вот-это-ПАВАРОТ», но всё же любопытно: кто? Зачем? Почему? В принципе, сложности разгадать убийцу большой-то и не возникает, присмотритесь Вы внимательно к ходу событий, но мне всё равно понравилось. Понравилось наблюдать за персонажами, их (пока ещё) отдельными историями и совместными делами, создающимся партнёрством и рвению поднять детективное агентство «К.Б.Страйк» на новый уровень.
Читать дальше однозначно буду и рекомендую к прочтению Вам!2372