Рецензия на книгу
Ночь одиночества
Микки Спиллейн
ViktoriolyaSolomko16 ноября 2020 г.КРУТО
Весьма интересный детектив.
Учитывая, что этот роман ( оригинальное название "One Lonely Night") написан американским автором в 1951 г. понятна и исторически интересна политическая основа происходящих в нем действий и главная тема - противостояния США - СССР . Сюжет захватывающий. Главный герой - частный детектив Майк Хаммер умен, брутален, при необходимости чудовищно жесток, своенравен, независим (сам себе и закон и судья и исполнитель кровавых наказаний).
Язык автора не кажется красноречивым, он явно много глагольный, но не отталкивает своей простотой, а скорее интригует и завораживает. Что то в нем присутствует, пусть даже фрагментарно, но сильно.
Это мое первое знакомство с Микки Спиллейном и я не разочарован. Обязательно продолжу чтение и в первую очередь из серии о Майке Хаммере.P.S. Как я называю " ЭФФЕКТ ЭСТАФЕТЫ " сработал и на этот раз - прочитать этот роман мне посоветовала Айн Рэнд в романе "Апология капитализма". Именно она привела в качестве положительного примера цитату описания ночного Нью Йорка:
"Никто никогда не ходил через мост, по крайней мере в такую ночь. Дождь так моросил, что превращался почти в туман, в холодную серую занавеску, отгораживавшую меня от бледных овалов — лиц, запертых за мокрыми стеклами машин, с шипением проносившихся мимо. Даже сияние ночного Манхэттена превратилось в несколько сонных желтых огней вдалеке. Где-то там я оставил машину и пошел пешком, зарыв голову в воротник плаща, и ночь обернула меня, как одеяло. Я шел, курил, кидал окурки перед собой, смотрел, как они приземляются на тротуар и, моргнув, гаснут. "
К большому сожалению я прочитал эту книгу в другом переводе и эта цитата звучит совсем не ярко:
"Наверняка никто никогда не переходил мост в такую скверную погоду ночью. Дождь, мелкий и частый, почти как туман, холодным серым саваном отгораживал меня от всего мира, от бледных лиц за запотевшими, мокрыми от дождя окнами автомобилей, пролетавших мимо меня, рассекая колесами воду на асфальте.
Даже яркие ночные огни Манхэттена еле светились желтым размытым пятном сквозь пелену дождя. Где-то там внизу я оставил свой автомобиль и пошел, подняв воротник плаща и втянув голову в плечи, в темноту расстилавшейся передо мной ночи.
Я шел и курил сигарету за сигаретой, бросал окурки перед собой и смотрел, как они, описав дугу, падают на мокрый асфальт."4413