Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним23 июня 2012 г.В последнее время критики всерьез заговорили о неоготике, возрождении жанра в обновленном виде. И каждый раз, когда говорят о ней, упоминается имя Дианы Сеттерфилд. Ее дебютное произведение «Тринадцатая сказка» стало примером удивительного взлета, какого европейская литература не знала уже давно. Лично меня эта книга заинтересовала еще с того момента как я увидела обложку и название в магазине, согласитесь - оно привлекает. (оформление книг серии "The Bigbook" всегда на высоте)
«Тринадцатая сказка» - это книга, которая завораживает и пугает одновременно. Несмотря на некоторую свою вторичность, она тем не менее, читается на одном дыхании и оторваться от нее трудно. Несмотря на пасмурную готичность, автор сумела модернизировать его в соответствии нового времени, к мировоззрению современного читателя и его литературных вкусов XXI века.
Несмотря на свою внешнюю «интеллигентность», «Тринадцатая сказка» - чтиво массовое, многие даже говорят, что это чтиво сугубо женское. Но это не важно, поскольку главное - это интересный текст, который умело предлагает читателю в меру таинственные загадки и в меру страшные ужасы. Все эти «в меру» приносят пользу «Тринадцатой сказке», поскольку жестокость и жуть, захватывающие читателя, не уничтожают волшебной литературности этой книги.
Изюминкой «Тринадцатой сказки» является не ее сюжет, а то, как она сделана. Книга имеет интересное содержание: начало (завязку) - середину - окончание - начало (завязку). Кроме динамического сюжета в романе много вымыслов, деталей, мелочей, которые буквально захватывают читателя. Определенным, по моему мнению, недостатком этой книги можно назвать ее определенную неправдоподобность. Увлечение автора таким литературным приемом, как гротеск, может заставить читателя отбросить эту книгу со словами: «Так не бывает!». И будет в чем-то прав. Герои романа - существа весьма далеки от действительности и настоящей жизни. Но несмотря на это, от романа невозможно оторваться, пока не дочитаешь его до конца и не откроешь всех тайн.
Этот роман, переполненный обращениями к творчеству сестер Бронте. Более того, он, по сути, является творческой наработкой сюжетов и образов, которые когда-то создали Шарлотта и Эмилия. Таким образом, автор проявил свою любовь и уважение к знаменитым сестрам, об этом заявила она сама.
События «Тринадцатой сказки» как будто путешествуют сквозь время и пространство. Но стоит отметить, что благодаря мастерству писательницы нет ощущения рванности, искусственной клейки сюжета. Мы охотно путешествуем временными коридорами вместе с главными героями произведения.
Благодаря рассказам Виды Винтер, мы видим историю ее семьи, которая выродилась; она окружена страшными тайнами и безумием. Читатель погружается в мрачный особняк, в котором правит дух разрушения и упадка.Роман Дианы Сеттерфилд нужно читать так, будто собираешься проводить раскопки: погружаясь в события слой за слоем, неспешно, можно даже сказать ювелирно. В романе присутствует тонкая, характерная только для готического романа словесная связь. Именно она является одной из главных достоинств романа. Каждое предложение цепляется за следующее и затягивает. При всем этом, что очень важно, ощущение многословия и натянутости роман не вызывает, наоборот.
Главными в этой книге являются мотивы сирот и близнецов, проблема раздвоения личности, сверхсложное детство, недоразумения с родителями, сиротство и страдания из-за разногласий с окружающим миром. Несложный на первый взгляд сюжет раскручивается насколько динамично, что оторваться от книги, не дочитав ее до конца, практически невозможно. Необычными являются и его герои, в частности отсутствием четкого разделения на хороших и плохих. Негодяи в произведении делают зло неосознанно, а через психические болезни, а герои, которые должны быть положительными, имеют свои скелеты в шкафу.
За кулисами «Тринадцатой сказки» стоит сестринская любовь, сестринские отношения. Очень хорошо, что в истории Виды Винтер появился человек, который раскрыл главные тайны писательницы, который помог другим людям стать счастливее, а также разобраться в себе. Ведь что может быть важнее семьи?Так кем же на самом деле является Вида Винтер? Какие страшные и безумные истории связанные с особняком Энджелфилд и близнецами? Каким образом Д. Сеттерфилд удалось использовать творческие наработки сестер Бронте? Почему эта книга носит название "Тринадцатой сказки", ведь по сути события, которые разворачиваются в произведении сложно назвать сказкой? Все это вы сможете узнать на страницах романа. Если вам нравится неоготика, приключения, запутанная, интригующая история, то "Тринадцатая сказка" для вас. Очень хотелось бы увидеть достойную экранизацию этого романа, возможно, когда-нибудь мое желание осуществится.
2127