Рецензия на книгу
Голубятня на жёлтой поляне
Владислав Крапивин
Аноним15 ноября 2020 г.В детстве я не очень любила фантастические книги. Эта нелюбовь осталась со мной и во взрослом возрасте. Но делать нечего, книжные игры иногда заставляют читать то, что читать не очень-то и хочется. Я так надеялась, что Крапивин в этой книге, пусть и фантастической, сумеет создать приятную атмосферу детства, в которую поверишь, вольешься и не захочешь выныривать до срока. Увы…
Книга разделена на три части.
Первая мне вообще категорически не понравилась ни сюжетом (а был ли он там?), ни героями (извините, но я совершенно не поняла, откуда у Яра такая любовь к этим детям вспыхнула, он их первый раз видит в жизни!). Мы врываемся в книгу как будто с середины, становимся свидетелями ряда странных событий (чего стоят ветерки и мнимые похороны Игнатика), узнаем некоторые правила мира (магическая цифра пять, барабанщики, те, кто велят), а затем нас просто выдергивают оттуда на полуслове.Вторая часть – прямо бальзам на сердце. Вот то, что мне очень понравилось и слушалось легко и радостно! Живые и яркие герои, у которых есть свои слабости, есть взаимоотношения, описанные глубже, чем «они все были зашибись друзьями». А какой прекрасный робот Ерёма, как хорошо вписан Глеб в канву повествования (и заметим, что у Глеба как раз отношения с мальчиками здоровые, он не набивается им в друзья и ведет себя как взрослый, а не как горшком по голове ударенный). И сцена с клоуном даже у меня самой вызвала какие-то неприятные и тревожные эмоции. Мне не очень понравилось то, как Крапивин решил завершить вторую часть, но я согласна, что это возможный и вполне логичный исход.
Третья часть – заключительное связующее звено между первыми двумя. Опять психоделических поворотов сюжета можно отгружать самосвалом. Опять этот Яр со своими странными наклонностями по отношению к детям. И опять накручиваются параллельные вселенные одна на другую. В этой части фантастического больше, чем в первых двух, и хотя оно вроде как увязалось одно с другим, но политический подтекст и просоветская повестка в детской литературе прямо очень расстроили.
Я готова смириться с образами чудесных, прекрасных, очаровательных, прямо люблюнимагу мальчиков, полным отсутствием женских образов и даже несколько очевидным развитием сюжета. Но я совершенно не готова смириться с тем, как Крапивин берет прекрасных героев из второй части и помещает их в странный мир абстракций и закольцованности.
71,1K