Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Немного солнца в холодной воде (аудиокнига MP3)

Франсуаза Саган

  • Аватар пользователя
    true_elena12 ноября 2020 г.

    Русский роман "только наоборот"

    При прочтении книги меня никак не покидало чувство вторичности. Сначала передо мной маячил образ Обломова романа Гончарова, потом Анны Карениной произведения Толстого... Не зря Ф. Саган сама же упоминает русские романы - Натали мимоходом замечает, что её любовь с Жилем напоминает классические русские истории о любви. А сам Жиль словно бы что-то предчувствует, сравнивая любимую с Анной Карениной "только наоборот".

    Увы, для меня этот роман оказался очень прозаичным, сентиментальным, русским романом "только наоборот", во французском стиле. Начало было очень многообещающим, ставящим высокую планку в отношении психологизма произведения. Первой части романа я бы поставила 5 баллов из 5, так ярко, достоверно, глубоко описано состояние главного героя. А дальше появляется Натали, и зачин неожиданно резко меняет направление, скатываясь в сентиментпльную банальщину. В чем гениальность автора? Зачем нам истории, повторяющие наших классиков, просто ближе к современному укладу?

    Хорошо созданы образы мужчин. Живые, с характерами. Женщины же представлены однобокими, желающими угодить мужчине (даже Натали на своей лад), аж противно. Вообще, надо сказать, произведение должно было бы вызвать гнев у феминисток.

    Кроме того, книга резко обрывается. Да, история Натали на этом закончена. Но как же остальные? Роман начинался с Жиля и Жана, их психологических портретов, а на выходе получаем ответы в совсем другом отношении.

    Кроме того, концовка имеет ряд проблем с точки зрения психологии главных героев.

    И почему это Жиль решил, что он один был в жизни Натали? А как же брат Пьер, с которым она всю дорогу постоянно переписывалась, встречалась?
    Второй серьёзный вопрос: Натали любила брата, по-настоящему любила. Так почему она его бросила одного?

    Таким образом, Ф. Саган пишет правдоподобный, но довольно пресный роман с преувеличениями, без которых вымыслу не обойтись, но совсем не дающий философских ответов.

    2
    188