Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Great Gatsby

Ф. С. Фитцджеральд

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2012 г.

    обычно я не читаю американскую литературу. не из принципа, просто у меня сложилось впечатление какой-то громоздкости, тяжести, давления на читателя (то бишь меня), когда я остаюсь с ней наедине. как-будто мне хотят насильно показать то, на что я смотреть не хочу (к примеру, все эти тяжкие будни работяг с фабрик и заводов, или, напротив, будни "золотой молодежи"). есть, конечно, исключения, куда без этого, и не то чтобы она меня совсем уж не увлекала или была не интересна, но так уж сложилось, что, когда передо мной вставал выбор о приобретении той или иной книги, всегда находилось что-то более ей предпочтительнее. но в этот раз я все же решила отдать должное ф.с. фицджеральду, хотя, признаюсь, держа в руках это издание, мне вспомнился просмотренный в начале года фильм "полночь в париже", где мистера ф. сыграл том хиддлстон. в общем, если кратко, НЕ ПОЖАЛЕЛА! НИ НА СЕКУНДУ! НИ НА МГНОВЕНИЕ! ПОЙДУ КУПЛЮ ЕЩЕ!

    но не о том.

    в романе понравилось отсутствие всех эти громоздких описаний бесконечных душевных томлений и терзаний главных героев, которые я не очень жалую, хотя и принимаю их существование и порой даже необходимость в литературе. тут это присутствует, но ровно столько, сколько нужно чтобы оценить и прочувствовать ситуацию, без излишних подробностей и того фанатизма, что порой только "утяжеляет" мое восприятие того, чего же автор все-таки хотел этим сказать. просто вспоминается "шагреневая кожа" бальзака и то, как мне тяжело давалось ориентирование в чувствах главного героя, хотя подробнее их расписать было наверняка невозможно.

    понравился главный герой, который при всем своем непростом отношении к гэтсби при жизни, да и при смерти, что уж говорить, не устранился, не бросил того, занялся его похоронами и вообще "чувствовал за него ответственность", "был его лучшим другом". очень тронуло. наверное действительно единственный здравомыслящий, честный по отношению к себе и окружающим человек в романе.

    4
    21