Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Звонок

Кодзи Судзуки, Glynne Walley, Robert Rohmer

  • Аватар пользователя
    CatMouse10 ноября 2020 г.

    Я считаю настоящим чудом, что существуют люди, в чьи головы приходят такие потрясающие идеи, наример, как сюжет "Звонка".
    Это же гениально - объединить классический сюжет кайдана с этим уже набившим оскомину, но по-прежнему жутким мстительным призраком, с детективом в форме журналистского расследования, добавить фактор дедлайна и совершенно неожиданный мотив "преступления", до которого вообще никак не додуматься. Да ещё и поместить всё это в современный (сейчас уже условно современный) антураж, где не может быть ничего страшного и инфернального, потому что, казалось бы, нет места мистике в унылой гостиной девяностых годов, где в углу пылится видеодвойка со стопкой кассет.

    При всей моей огромной любви к жанру мистики, как в кино, так и в литературе, все экранизации "Звонка" умудрились пройти мимо меня, и я так и не полюбовалась на волосатых баб, вылезающих из экрана. Оно и к лучшему, наверное, потому что европейское переосмысление этому роману явно не к лицу.
    Судзуки - автор очень самобытный, чего стоит только его рассказ "Тёмные воды". Он умеет нагнать жути, используя абстрактные образы, полунамёки, эмоции. Но "Звонок" хорош ещё и тем, что его мистику не принимают как должное, а полноценно расследуют. Звонок хорош вообще со всех сторон, потому что наравне с сильной мистической линией имеет ещё и прекрасных персонажей - тандем из рохли и нытика Асакавы, которого периодически хочется пнуть за глупость и безответственность и мерзкого, но обаятельного Рюдзи, которого не очень жалко и который сам себя не жалеет. Эти ребята, бесконечно препираясь и награждая друг друга нелестными эпитетами, постоянно подгоняют друг друга и делают повествование максимально динамичным. Текст плотный, сюжет держит, читать книгу - одно удовольствие.

    У журналиста Асакавы при невыясненных обстоятельствах погибает юная племянница. Ему, вообще говоря, наплевать, но случайно становится известно, что трое друзей племянницы погибли примерно таким же образом в один и тот же день. Не встретив с этой новостью особенно тёплого приёма у главреда своего издания, Асакава следует по пути подростков, и в какой-то момент смотрит запись на видеокассете, которую смотреть не стоило.

    В книге очень много Японии, обыденной и совершенно понятной. Очень много действия - даже пассивные диалоги воспринимаются динамично. Зачин к продолжению не смотрится притянутым за уши, чтобы раскрутить историю, а, наоборот, интригует и выглядит многообещающе. Да что там, отличная вещь для осеннего чтения, нестрашная, но бесподобно загадочная.

    22
    596