Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Парфюмер. История одного убийцы

Патрик Зюскинд

  • Аватар пользователя
    Lutic19 июня 2012 г.

    Крик, которым он заявил о своем рождении, крик из-под разделочного стола, приведший на эшафот его мать, не был инстинктивным криком о сострадании и любви. Это был взвешенный, мы чуть было не сказали, зрело взвешенный крик, которым новорожденный решительно голосовал против любви и все-таки за жизнь. Он был с самого начала чудовищем. Он проголосовал за жизнь из чистого упрямства и из чистой злобности.


    С самого начала меня упорно убеждали, что Жан Баттист Гренуй – чудовище, каких свет не видывал, мерзкий клещ в потоке не менее мерзких, но менее заметных в своей мерзости зловонных людишек, а я – хоть убейте – восхищаюсь им. Примерно до середины меня раздражала эта книга, пока я не дошла до описания внутреннего мира героя. Нет, не того внутреннего мира, который зовется душой, а действительно существующий, хоть и в чьем-то сознании прекрасный благоухающий и сверкающий огромный Мир в головке крохотного чудовища. И этот мир, созданный им, черт побери, прекрасен!
    Гренуй всего- навсего хотел счастья. И не его вина, что счастьем для него оказалась ненависть его к людям и людей к нему. Что ж, и такое бывает. Сгнившее, воняющее падалью общество порождает ублюдков , желающих уничтожить его к чертовой матери, и кто скажет, что это несправедливо. Есть в этом какая-то извращенная справедливость. Есть в этом жутковатая красота.

    6
    13