Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пригласи меня войти

Дженнифер Макмахон

  • Аватар пользователя
    Аноним9 ноября 2020 г.

    "Пригласи меня войти" – Дженнифер Макмахон

    Я постоянно даю шанс книгам Дженнифер Макмахон, потому что её мистическая тематика – это нечто моё, но, увы, кроме «Люди зимы» (в которых, к слову, тоже минусов хватало) меня больше ничего не цепляло. Последняя купленная книга автора исключением не стала.
    «Пригласи меня войти» - это просто некий образец из разряда «как написать книгу ни о чём». Вместо сюжета то и дело лилась вода. Во второй половине книги я попыталась нащупать нить, каких разгадок я жду к финалу (а в книге, в которой по идее должен зашкаливать саспенс, это должно быть самым волнующим вопросом у читателя), и поняла, что ничего я не жду, я даже не пойму, чего мне ждать. И это отсутствие чёткой линии сюжета было приправлено самым стандартным «мне всё равно».
    Я попыталась начать с плюсов книги, но вдруг поняла, что не могу ничего выделить. Читалось легко – да, но жутко нудно, так что это не очень-то и плюс. Неплохая завязка – да, вроде бы была, но вышла такая смазанная. Всё началось с повешения (не спойлер, это была прямо в аннотации), и нам даже толком не объяснили, за что, как и почему. У меня были претензии к книгам автора, что она начинает так, будто, по её мнению, мы уже знакомы с персонажами, но здесь она начала так, будто была полноценная предыстория, и читатель её уже изучил. В тех же «Людях Зимы» (ну, похожи эти книги частями повествования, ничего не могу поделать) к моменту «расправы» я уже понимала жизнь персонажей, которые были к этому причастны, сумбурно было, но всё же было. Здесь это просто представлено, как факт. Собственно, особо так и не раскрылось.
    Введение сокровища, о котором также упоминается сразу в аннотации, это вообще что-то жутко наивное и смешное. Фразы, почему же она должна отдать это «сокровище», звучали каким-то бредом. У них буквально на днях дети погибли, алло, кто так разговаривает? Да и вообще, если она столько лет помогала им, то какого же чёрта её вдруг не послушали, ещё и ведьмой признали?
    Ладно, думала я, потом нам всё логично объяснят. Не объяснили.
    Если в прочих книгах, что я читала у автора, прошлое и настоящее происходили плюс-минус в одном времени, и можно было следить за происходящим в прошлом, так как оно показано последовательно, так и в настоящем всё также последовательно, то здесь прошлое показано урывистыми кусками, непонятно, о ком, непонятно, о чём… Возможно, воспринималось бы гораздо лучше, если бы прошлое было про историю Хетти и её дочки, а настоящее, ну, собственно, про то, что и было. Но если меня сейчас спросить, о чём же были главы прошлого, то я лишь пожму плечами. Своеобразные флэшбеки были, но это не сюжет, просто заполнение пространства и страниц.
    Опять же такое большое место в начале отдали Джейн и её проступку, я уж подумала, что на этом будет завязано, что, как и почему, но опять что? Ничего не объяснили, да. Упомянули разок в начале, да и хватит.
    Генеалогическое древо было вообще жуть. Куча имён, кто кого родил, кто кого не родил, кто какую фамилию взял, кто кого убил, а кто кого не убил… просто ааааа. В конце, когда героиня описывала, что составляет древо, я лишь думала, что «везёт тебе, поняла хоть что-то».
    И повторюсь, что вся эта сумбурность, недосказанность, сложность приправлена тем, что к героям абсолютно ничего не питаешь и совершенно всё равно на происходящее. Дочитывала я исключительно для «галочки». Читалось бы сложнее – бросила бы.
    Раз сказала про героев, то разовью. Они совершенно картонные. Характер Ната постоянно менялся, будто автор не определилась, каким он должен быть. Характер у Элен и вовсе отсутствует, что она, что Рили, что Лори, что какие-то второстепенные персонажи – все на одно лицо. На их фоне неплохо выделялась Олив, но и она не цепляла, просто про неё было читать чуть интереснее, чем про остальных. А уж про многочисленных потомков Хетти вообще было не интересно.
    То, что сюжет – это просто вода, нет чёткого повествования, это понятно, я в начале об этом упоминала, но ещё больше меня напрягало то, что заходы, которые можно отнести к саспенсу, совершенно никак не раскрывались. Обозначалась «проблема» (читаем «саспенс»), а потом всё сдувалось, и это вроде как так и надо. Проступок Джейн, ощущения Элен при переезде, различные городские легенды, безумство Ната, да и Дастина туда же. Пффф. Ничего. Обозначили и хватит.
    Я не люблю, когда финалы очень предсказуемые. Да, если всё шло логично, что можно было догадаться, то я спокойно отношусь, мне даже нравится иногда, как авторы дают подсказки, которые читатель отгадывает, угадывая или нет финал. Но здесь всё просто жутко предсказуемо было. Мне было скучно, неинтересно, я не гадала, что же будет в конце, но всё равно прекрасно понимала. И это ещё один из минусов истории.
    В общем, основная проблема в том, что эта история – пустышка. Уверена, в голове автора всё выглядело более интересно, но показать это она не смогла. А сходство с «Людьми зимы» говорит и о том, что автор, как мне кажется, выдыхается со своими историями уже. Это очень печально, конечно же, но что есть, то есть.
    Советовать эту книгу я определённо не буду, и, если хочется познакомиться с автором, то лучше прочитать «Люди зимы», которая вышла очень атмосферная и красивая, или «Сёстры ночи», что было также предсказуемо, но, как по мне, на неплохом уровне и по сюжету, и по атмосфере. А про эту историю я даже толком итог какой-то подвести не могу, так как уже многое было сказано мной, так что просто закончу тем, что мне не понравилось, было у автора лучше, а тут она просто будто бы выдохлась.

    8
    314