Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Железная мистерия

Даниил Андреев

  • Аватар пользователя
    Аноним8 ноября 2020 г.

    Это задротское описание теологической ереси рисует интересную картинку аморального схождения с ума в тюрьме. Автор мечтает узреть литературную его теорию в новом жанре театра - мистерии. Скопление идиотских метаисторических вольностей очень лиричны (исключительно потому что в стихах) и нелогичны. Мне аналогичные герои и яблочки от подобных яблонь как правило не интересны. И вряд ли бы подобная книга стала бы когда-нибудь моим осознанным выбором из всего многообразия печатных изданий. Однако Долгая Прогулка на Лайвлибе безжалостна и беспощадна. Другие варианты, конечно были, но они тоже оказались так себе…
    Аннотация не пугает, а обещает всего лишь историческую поэму -


    крестный путь России с начала века до дней завтрашних.

    Плавали - знаем, пробуем...
    Понеслось с самого начала. Железная мистерия - это продолжение огромнейшей Даниил Андреев - Роза Мира . Но это не беда, разобраться сложно, но можно.
    Самое главное - это то, что автор несколько специфичен - он эзотерик. Уж не знаю, откуда берутся такие люди и почему они свято уверены, что им досталось какое-то сакральное знание и оно истинно верно.
    Читателя прямо сходу сбивают обилием терминов и идей. Оказалось, что у Андреева есть своя концепция - метаистория. Не знаток я таких вещей, поэтому вот вам цитатка из dic.academic:


    Под М. Д.Андреев понимает совокупность процессов иноматериальной природы, к-рая отчасти находит свое проявление в истории и имеет по отношению к ней в конечном счете определяющее значение. М. познается путем последоват. преодоления трех стадий: мистич. озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования.

    Не хило для поэмы, не так ли?
    Так вот, это еще не все. Повествование многослойно, а слои эти за границей обоснованных учеными знаний. Непосвященный во все эти бредни читатель просто о...вает (обалдевает, конечно же). Когда говор на антресолях, в казармах, церковных притворах, квартирах, улицах, в монастыре, из-за ворот, в ареопаге, домах, подворотнях - это все разные подряд идущие выкрикивания. Причем эти реплики с весьма странной рифмой и смыслом:


    Умнее не сумел тоста...
    -Этот из того ж теста.
    • Разве это вождь? Паста!

    -Было бы им всем пусто!

    Дальше - еще хуже. Появляются Жругргы, Карны , игвы и прочее... В общем, без матчасти тяжко. Пришлось идти за лекцией к гуглу. Как я поняла, Андреев показывает историю и государственность по своему:


    Особенно хотелось бы отметить его мысль, что Россия - страна одержимая демоном государства-людоеда, Жругром. Именно он питается налогами психической энергией и кровью русского народа, закручивает гайки и воплощается в своих инкарнациях - уицраорах - типа Ивана Грозного, Петра I или Сталина. Кроме того российский демон Жругр готовит пространство для вторжения рас гастарбайтеров античеловечества - раруггов и игг... В общем, эту феерическую расстановку точек над судьбой Рашки надо читать.

    Даже статьи в каких-то умных журналах попадались. И как же этого его так осенило?
    Если хорошо знать историю и вникать в это все как ученый-исследователь, то возможно что-то в этом есть. Не зря ж к этому такой интерес, но для обычного читателя...
    Я потратила время на разбирательство в теме, продиралась через поэму, а получила весьма странное рифмование, кашу в голове, полное отсутствие интереса и подташнивание от вылившегося на меня текста.


    Довольно с нам лампадок и просфор.
    Хотим - Босфор!
    А чтоб народ впотьмах не костенел -
    и Дарданелл.
    Мы подновим облупленный фронтон, -
    Ведь я - бон-тон,
    Я - доктор прав, на мне всегда сюртук.
    Тук-тук. Тук-тук.
    16
    298