Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    A-N-S17 июня 2012 г.

    Когда я только выбрала эту книгу, будто в голове что-то щелкнуло: "Хочу, хочу, ох, какая впечатляющая книга должна быть". Это был чисто интуитивный порыв и я все старалась выкроить время, чтобы его проверить. Нашла.
    Для меня эта книга - сплошной контраст.
    Любовь к книгам, их сакрализация - то, что сразу добавляет произведению несколько условных плюсиков.
    Близнецы. Для многих это мистика, странности, непонятное. Для меня же - часть жизни и часть мечты. У моей матери есть сестра-близнец, есть несколько знакомых-близняшек... Наверное, я нахожусь где-то на грани, я могу понять близнецов настолько, насколько это доступно постороннему, но близнецы - не я.
    Отдельно - слабость к рыжим. Просто так, безотносительно к любым другим характеристикам персонажа.
    Казалось бы, идеальная книга. Как бы не так.
    Откуда, откуда среди героев столько жестокости в действиях и жестокого равнодушия? Полное равнодушие Изабеллы и Чарли к детям, чисто исследовательский интерес Эстер, и, как следствие, отвратительная детская жестокость.
    Зачем здесь вся эта мистика? Ладно, с привидением в доме Анджелфилдов все понятно, но видения Маргарет совершенно излишни, на мой взгляд. Она - рассказчик, она выбрана почти случайно, она должна быть лишь посредником. А ее сделали слишком живой. Или у Виды Винтер должен быть только такой биограф, раз уж она никому не говорит правду?
    И... я постараюсь не уходить в спойлеры, но не факт, что получится. Мне безумно жаль девочек. У них не было никого , ни в детстве, ни потом. Сначала ими не занимались, а потом произошел перелом - и им поверили. Это же подмена, обман, ну как же можно! Хотя, некому там было толком верить/не верить. И они так жили, она жила, играла роль всю свою жизнь. Неудивительно, в общем-то, что ей не сложно было не говорить никому ни слова правды.
    В этой истории есть для меня одно большое белое пятно: я не понимаю, откуда появилась Вида Винтер. С такой историей несложно творить, но мне непонятно, как с таким воспитанием можно стать талантливой писательницей. Откуда взялись грамотность, правильная речь, любовь к книгам, в конце концов?

    В итоге, эта книга, имея все предпосылки для восхищения, достаточно сильно меня разочаровала. Возможно, просто потому, что я ждала чего-то слишком хорошего. Но мне есть, за что ее любить. Особенно за эту ситуацию:


    – Представьте себе ленту конвейера – очень длинного конвейера, а в конце его огромную пылающую печь. И на этой ленте лежат книги. Все ваши любимые книги – все экземпляры этих книг, какие только есть в этом мире. Рядами и штабелями. «Джен Эйр», «Вильетт», «Женщина в белом»…
    – «Миддлмарч», – подкинула я.
    – Благодарю вас. «Миддлмарч». И вообразите рычаг с двумя позициями: «включено» и «выключено». В настоящий момент конвейер выключен. Но рядом с ним стоит человеческое существо, положив руку на рычаг и собираясь перевести его в положение «включено». У вас есть шанс его остановить: в вашей руке пистолет. Все, что вам нужно, это нажать на курок. Как вы поступите?


    Ну и за момент непосредственно с Тринадцатой сказкой. В наше время уже немножко примелькавшийся маневр, но меня действительно зацепило.

    3
    12