Рецензия на книгу
Убить Бобрыкина
Александра Николаенко
Аноним3 ноября 2020 г.Море, море, мир бездонный
Возможно у этой книги есть недостатки. Я их не заметила. Потому что я влюбилась.
Ранее такую же острую влюбленность с первой страницы я испытывала при чтении
Маркеса - 100 лет одиночества,
Сильви Жермен - Дни гнева
Кристин Валла - Мускат
и, возможно, Ханна Кент - Вкус дымаВолнообразный ритм и рифма, возникающие спонтанно и вкрадчиво - завораживают, действие происходящее одновременно во всех временах и параллельных мирах - явь, сон, прошлое, воображаемое, мечты и душевные движения - клубясь и переходя друг в друга, создали живую дышащую сферу событий.
Недуг Шишина трудно определить (некоторые назвали его "солнечным ребенком" или дебилом, но он учится в обычной школе, пусть даже не совсем успешно). Его также трудно назвать неразвитым, потому что тот высокий слог, которым ведется внутренний монолог, тонкая наблюдательность, ранимость, скорее говорят о сверх-впечатлительности, о принадлежности "не к миру сему", в какой-то степени он подобен князю Мышкину с его беззащитностью, наивностью и бесхитростностью.
Интересно, также, не стоит ли вписать в соавторы человека, чьими словами говорит мать Шишина? Подобный типаж описал Павел Санаев в образе своей бабки, но персонаж в этой книге убедительнее. И как трудно. наверное, было не сделать его карикатурным. Чувство меры - потрясающее. Да и все персонажи настолько разные, что сложно поверить, что они принадлежат перу и фантазии одного человека Или Александра Николаенко обладает талантом высшего артистизма - полного перевоплощения или даром глубочайшей проникновеннейшей эмпатии. Потому что независимо от того был ли прототип у каждого из героев, или все они родились и отпочковались от авторской души, результат невероятный.
И хочется, едва отложив книгу, опять взять ее в руки и войти в неё, как в море волнующих слов,
8660