Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Fat and the Thin

Emile Zola

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2012 г.

    Я так и знала, что еще вернусь к Золя. Но в отличии от прочитанных мною книг, эта имеет совершенно другую структуру. Я привыкла к тому, что в первой главе мы знакомимся с другими персонажами и только во второй главе появляется главный герой из семьи Ругон-Маккаров. Аналогичный персонаж был и в этом произведении, и даже не один, но отнюдь не он играет главную роль в "Чреве Парижа", а Флоран, никакого отношения к семье не имеющий. Впрочем, вообще трудно сказать играет ли кто-то из персонажей главную роль, так как на первый план выносятся не люди, а "чрево Парижа", рынок со всей едой в нем находящейся. На протяжении всей книги он преследует нас, не давая забыть о месте, где происходит действие.
    Мне было жалко Флорана. С самого начала было понятно, чем обернется желание революции для такого человека. Правильно говорил Клод Лантье, он делает это лишь для собственного удовлетворения, чтобы не казаться таким беспомощным в своих собственных глазах, будто "щекочет" себя этой идеей, как Клод живописью. Невозможно поднять революцию и при этом не пролить не капли крови, но Флоран не понимал этого. Слишком слабый, слишком добрый. План Флорана лишь плод его воображения.
    Заинтересовала также линия Майорана и его подружки ( не могу вспомнить ее имени), детей улиц в прямом смысле этого слова. Сцена с голубями заставила передернутся. Жаль что эта линия не была раскрыта до конца, как и жизнь Клода, надеюсь, что про него есть еще одна книга.

    6
    46