Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дочь Монтесумы

Генри Райдер Хаггард

  • Аватар пользователя
    WendyWu23 октября 2020 г.

    первое впечатление надо проверять

    Уже вторая книжка Райдера Хаггарда прочитанная мной в этом году. В самом начале читать было сложно, и я честно несколько раз хотела бросить, не потому что плохо, а потому что описываемая ситуация бесила и у меня совсем не получалось воспринимать ее равнодушно не прогоняя через себя и свой жизненный опыт.

    На самом деле на разных книжных сайтах есть много разных предупреждений и классификаторов, типа место действия, время действия, линейность сюжета, сюжетные ходы и много много всего. И почему-то я ни разу нигде не увидела предупреждение, что в начале книги мне в общих чертах расскажут чем закончилось, чтобы читая я все время вспоминала то, о чем уже знаю и проживала это ещё и ещё раз.

    Я не знаю с чем связана любовь некоторых авторов к этому сюжетному ходу, но у меня с ним проблемы. Проблемы были при чтении Дюны и вот вернулись при чтении Дочь Монтесумы.

    Нам сразу говорят, что вот ГГ уже старый, для Королевы описывает своё путешествие, что жена которая ждала его 20 лет и не выходила замуж, таки дождалась его, чтобы по причине возраста и здоровья  не суметь родить ему ребёнка и вот они доживают вместе, без возможности забыть и смириться с тем, что он то 20 лет даром не терял, любил дикарку и она родила ему кучу детей. И все это он пытается заиндульгировать невинной фразой о том, что он то не переставал ее (одиноко ждущую его 20 лет) любить и помнить. Но это совсем не мешало ему любить другую женщину «другой» любовью.

    После чего читатель, если не сжёг и не выкинул нафиг книгу, может погрузится в те 20 лет и в то, что было до и после них. Долго боролась с эмоциями прежде че смогла продолжить, но уже зацепило и бросить не смогла. И очень рада, что не бросила.

    Начало истории про маму и причину его отъезда с одной стороны вызывает злость и фейспалм, но при этом описываемые события максимально жизненны и прям чувствуешь вместе с героем его бессильную ярость, ведь ничего нельзя изменить, повернуть вспять, знать заранее в какой момент нельзя пренебречь родными ради свидания с любимой девушкой. Ощущала все эти эмоции как свои, у всех есть что-то в прошлом, что невыносимо хочется поменять, если б только знать тогда. Возможность изменить прошлое, ничего не изменила бы для мамы героя, но он бы не бросил любимую на 20 лет, если б принебрег одним свиданием с ней.

    История его путешествия очень интересная и разнообразная. Помощник «лекаря» в Испании, морское путешествие, кораблекрушение, плен у испанцев, свобода и плен у дикарей, сосуд языческого бога, жертва на алтаре и ещё столько всего разного. И красной ниткой через все эти 20 лет месть и шутка судьбы, которая раз за разом показывала ему врага или знакомила с людьми которые о нем знали, и он никак не мог догнать его, всегда опаздывал, всегда почти. Эта же шутка судьбы множество раз передавала его в руки врага и так же ловко в последний момент позволяла ускользнуть и избежать смерти. И каким же облегчением становится тот момент, когда месть свершается. Да, маму не вернуть и 20 потраченных лет тоже, но то чувство которое его так жгло не позволило бы ему успокоится. И что самое жуткое, жгло и дальше, потому что месть осуществил не сам, не своими руками, потому что потратил так много времени. Столько досады, разочарования и опустошения. Момент у кратера вулкана очень жуткий, а учитывая их историю, удивительно, что только один из них после всего этого сошёл с ума.

    Несмотря на то, как меня бомбило в начале от не сдержанного обещания любимой, его история почти полностью оправдала его поступок.

    И он был прав, их нельзя сравнивать, максимально противоположные во всём женщины.


    Грустно вдалеке от любимой все время помнить про вашу любовь и данное обещание, а вернувшись к ней не суметь забыть любовь к дикарке подарившей тебе счастье быть отцом. Никогда не бывает без ложки дёгтя. Хороший наглядный пример того как люди сами себе мешают быть счастливыми здесь и сейчас.


    0
    60