Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июня 2012 г.

    Цикл автора носит имя Нью-Кробюзона - огромного мегаполиса, в котором происходят события романов, и это - очень точно и правильно.

    Потому что главный герой "Вокзала" - действительно Нью-Кробюзон. Этот город полон нищеты и ужасов простой жизни, которая соседствует с роскошью. Здесь хепри в своём Кинкене создают уникальные скульптуры из своей слюны, какты в огромной Оранжерее пытаются создать себе пустыню, гаруды отвоёвывают верхние этажи небоскрёбов, чтобы иметь возможность летать. Здесь водяные останавливают реки, чтобы выбить себе нормальную зарплату, на свалке возле города создаёт себя механический разум, а на улицах можно встретить переделанных людей-улиток. Здесь ночами не спят спокойно ни люди, ни ксении, потому что в воздухе над городом мотыльки высасывают сны и мечты, а рядом с ними в небе плывут по натянутым тросам вагончики поездов, скользя между огромными костяными Рёбрами. А чуть дальше барсуки носятся с бесконечными поручениями, и скользит по изнанке мира немного сумасшедший Ткач. А в это время мэр заключает договор с представителями Ада, босс мафии страдает нарциссизмом, а на скотобойне издают подпольную газету и призывают сопротивляться.

    Это - Нью-Кробюзон, прекрасный в своей грязи и мерзости. Это действительно целый мир, прекрасно созданный и выписанный, автономный и невыносимый. А герои Мьевилля - это всего лишь муравьи на его теле. Муравьи, которым волею случая выпало повлиять на судьбы не только всего города, но и, может быть, всего мира.

    "Вокзал потерянных снов" - книга невероятно атмосферная. Она затягивает в себя - и потом уже не отпускает, является ночью и подбрасывает страшные картинки. Автор не скупится на детали, благодаря которым Нью-Кробюзон и все его обитатели кажутся живыми, стоит только закрыть глаза. С невероятной тщательностью Мьевилль выписывает каждый новый закуток и каждый новый день. А на фоне этого персонажи живут своей - а после и не своей - жизнью. Кто-то ищет возможность вернуться в небо, кто-то хочет создать свой шедевр, кому-то не дают покоя некоторые научные гипотезы, кто-то пытается удержать власть, кто-то озабочен только деньгами, кто-то копошится, пытаясь изменить город. Но все они сходятся в одной связующей точке - когда появляются мотыльки.

    "Вокзал" просто прекрасен. От первой и до последней строчки. Автор и рассказывает истории, и погружает в мир, и поднимает социальную проблематику (вплоть до очевидных намёков на, скажем, последствия ядерных ударов). 4 из 5 я ставлю лишь потому, что сам квест получился несколько затянутым и в некоторых местах я спотыкалась, путалась и с трудом возвращалась к нити повествования (не в последнюю очередь это вина переводчика, у которого глагол "был" подчас в одном коротеньком абзаце до пяти раз проскальзывает), но всё равно - первая часть цикла безумно понравилась.

    15
    82