Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним6 июня 2012 г.Что вы делаете, когда персонажи далеки от вас, даже неприятны, а история скучна и отвратительна? Я - читаю дальше, потому что уверена, что тысячи людей не могут ошибаться, добавляя эту книгу в список любимых.
Эта книга не оправдала моих ожиданий. Не разочаровала, не восхитила, а именно не оправдала ожиданий. Просто оказалась другой.
Отсюда одна из просьб: не сравнивайте "Тринадцатую сказку" с книгами Остин. "Грозовой перевал" Эмили Бронте, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Ловушка для Золушки" Себастьяна Жапризо, детективы - да, Остин - и близко ничего такого нет.Отдельные размышления на тему.
Начинается текст со СПОЙЛЕРами!
1. Сюжет. Необъяснимо почему, основной сюжет я представляла по-другому. Любительница книг, библиотечный червь, современная Золушка каким-то образом попадает в волшебный мир в лучших традициях фэнтези: с драконами, магами, колдовством, прекрасными принцессами и благородными рыцарями. Возможно, там собрались герои известных сказок, чудесным образом переплелись события последних, привычные добрые и злые персонажи поменялись местами. Вида Винтер казалась мне доброй мудрой волшебницей, наставлявшей героиню, а тринадцатая сказка - это тайное, волшебное заклинание, открывающееся тому, кто пройдет двенадцать испытаний.
Читавшие книгу поймут, насколько я ошибалась. "Тринадцатая сказка" оказалась биографией с генеалогическими корнями и детективом с привидениями в одном наборе.2. Любовь ГГ к книгам какая-то жуткая. Это не погружение в светлое волшебство историй, а блуждание по мрачным подвалам. Нет воспевания книг, нет восхищения литературой. Вместо этого обожание мёртвых книг умерших авторов.
каждый день я открывала какой-нибудь том и прочитывала несколько строк или страниц, позволяя голосам забытых покойников прозвучать у меня в голове. Чувствовали ли они, эти мертвые писатели, что кто-то читает их книги?
Зачем тратить время на живых, когда есть еще масса не открытых мною давно умерших писателей?
Когда я читаю книги давно ушедших писателей, мне и в голову не приходит подумать о них как о мертвецах - для меня они живут, они существуют сейчас, в настоящем времени.
Частота вариаций слова "мёртвый" у ГГ тем более в отношении литературы просто поражает.
В одном я если не абсолютно разделяю, то прекрасно понимаю позицию Маргарет:Я всегда читала только старые романы. По одной простой причине: мне нравятся «правильные» развязки. Бракосочетание и смерть, благородная жертва и чудесное избавление, трагический разрыв и счастливое воссоединение, крушение всех надежд и осуществление мечты — именно такие вещи, на мой взгляд, составляют финал, которого стоило дожидаться, переворачивая страницы. Этому должны предшествовать разного рода приключения, опасности и коллизии, ставящие героев перед нелегким выбором, притом что все хитросплетения сюжета ловко распутываются автором в самом конце. Подобные развязки гораздо чаще встречаются в старых романах, и потому я предпочитала их новым.
3. История семьи. Инцест, психические расстройства, мерзко и гадко. И одновременно возникает ощущение скуки и вторичности.
Как долго могут сохраняться изображения, вырезанные на живой кости? Зарастают они со временем или остаются до самой смерти?
4. Эротический эпизод явно выпадает из повествования. Будто автор переписала его из стандартного бульварного романа, неумело стилизованного под исторический.
5. Мать ГГ. У каждого свои обстоятельства, характер и психика. Но после смерти новорожденного навсегда превратить свою жизнь в склеп, похоронив в нем и своего мужа, и своего другого ребенка с самого его рождения? Материнский инстинкт, чувство долга, любовь, здравый смысл, течение времени - неужели ни одна из этих движущих сил не победила горе? Мне напрашивается только один ответ: изначально женщина была не совсем в порядке.
6. Ожидала интересных нюансов на тему близнецов, ведь книгу хвалили и в связи с тем, что она прекрасно раскрывает их природу. Мне тоже было интересно. Ведь удивительно, когда существует двое людей, у которых настолько много общего. А тут не поверила в их духовную, переходящую в физическую (не путать с сексуальной) близость. Вот впервые не поверила.
Текст со СПОЙЛЕРами закончился.7. Люди важнее книг. Как ни кощунственно это прозвучит от читателя, люди без книг смогут существовать. А вот книги без людей - нет.
8. Не верьте слову сказка. Детям не читать!
9. И всё же я не жалею, что прочитала книгу. Со второй трети книги история перестает быть скучной, грязные детали исчезают - читать становится легко. К тому же, книга не оставила меня равнодушной, ведь я весь следующий день спорила сама с собой, обсуждая ее, и всю оставшуюся после прочтения часть ночи куталась в одеяло, боясь ощутить чужое присутствие - ведь у каждого есть свои призраки.
2670