Рецензия на книгу
Письма к брату
Винсент ван Гог
Аноним20 октября 2020 г.Взгляд "изнутри"
Винсент ван Гог - признанный после смерти художник был действительно талантливым не только в части рисования картин. И пусть у него и не было задумки (на сколько мне известно) писать книгу, слогом он обладал приятным. Читать его письма за долгие годы к его родному брату Теодору ван Гогу, после прочтения Жажда жизни , мне было не менее интересно, душещипательно и болезненно.
Ирвинг Стоун проделал огромную работу, издав художественный роман описывающий жизнь художника, да и его самого. В "Письмах к брату Тео" все уже можно увидеть без "прослойки", своими собственными глазами и без художественной писательской "полировки". Я слишком предвзята и не могу трезво оценивать художественную ценность данного сборника писем. Да вообще, как можно оценивать чьи-то чужие письма, написанные близкому человеку?
Письма к брату Тео представляют из себя больше как сборник всех писем Винсента ван Гога, разделенных между собой небольшой исторической справкой о месте пребывания художника и периода его жизни.
Рука не поднимается писать оценочную рецензию, а язык не поворачивается критиковать. Ведь это же одна из основ послуживших созданию замечательной книги авторства Ирвина Стоуна, которую мне посчастливилось прочитать первой. Именно она разожгла мой интерес добраться до первоисточника, и перечитать жизнь Винсента ван Гога, пусть и односторонне, и фрагментами, но от первого лица.
Здесь все та же любовь и доверие к брату, которая восхищает с не меньшей силой, здесь уже видны мысли и планы ван Гога, делящимся своими соображениями и выводами с братом. То же упорство в достижении своей цели и результатов в рисовании картин. Со своей восхитительной прямолинейностью и простотой, Винсент в моих глазах вырисовывается еще более яркой личностью. И вместе с тем, он обычный человек, так же ссорящийся из-за непонимания с родителями, и делящийся обидой и переживаниями с единственным близким ему человеком.
С последнего письма, найденного уже после смерти, что было в кармане художника, у меня и вовсе наворачивались слезы, от того как было жаль, и как было даже обидно, что он не успел, хотя показалось, что написано оно было уже с готовностью принять исход свой как данность.
Но были моменты, вызывающие улыбку
"Когда речь зашла о том, как, не прибегая к взлому, открыть двери, опечатанные полицией, которая к тому же испортила замок, он держался очень смело, прямо и просто. Сначала нас не хотели впускать в дом, но в конце концов мы все-таки туда проникли. Я подарил Синьяку на память тот натюрморт, который так возмутил достойных блюстителей порядка в городе Арле: на нем изображены две копченые селедки, а "селедками", как тебе известно, именуют жандармов."
1886 год13455