Рецензия на книгу
Красношейка
Ю Несбё
Аноним15 октября 2020 г.А на войне-как на тебе
Мне было совершенно не понятно, что я буду делать с этой книгой.
Именно такое недоумение посещало меня, когда я приобретала третью часть истории про Харри Холе.
Военные тайны? (нет, только не этого времени, я же про Древний Мир, Средневековье, Возрождение)
Нацисты? (да, возможно, с их тягой к мистике и из интереса к внутреннему миру чудовищ)
Торговля оружием? (явно не сегодня)
Политика? (.......)
То есть реально даже ни одного маньяка? Это явно не может мне понравиться.
"Я сказал успокойся, и рот закрой" - объявил мне Несбё, и я действительно успокоилась, усевшись на мягкое место, не замечая, как одна за одной начинают поглощаться страницы этой истории.
Как две временных линии,одна из которых на неслабую долю состоит из военных сцен и солдатского быта, а вторая - из сдобренных политикой сероватых будней полиции соединяется в материал такой яркий и волнующий.
И сколько же здесь, среди свежих, дымящихся на морозе ран, среди дешёвых, дежурных участковых чашек кофе, на истоптанных ботинками бравых бритоголовых ребят улицах Осло, на койках военного госпиталя...сколько я здесь видела любви.
Внезапно? Пусть это будет самый пафосный и неестественно напыщенный отзыв об этой книге, но о любви я думала всё время.
От любви здесь умирают и ради неё убивают. От неё раздирают себя прежнего, который никак не хочет, чтобы новый облик позволил ему открыться миру (Да,Харри, это тебя касается).
В этой части для меня как никогда понятна мотивация героев - от главных, до второстепенных.
Здесь всё невероятно, но складывается, и всё на первый взгляд невозможное видится мне вполне реальным.
Да,такое вполне могло произойти. Да, пожалуй, я в это верю.
Обстоятельства для исследования своей способности чувствовать кажутся одновременно неуместными и всё же необходимыми.
Как уводящий из реальности поцелуй среди пуль и огня, как меч, скрепляющий сердца двух.
Всё, что я здесь пишу , для декораций Красношейки является совершенно не подходящим, но просто не получается у меня не думать о чувствах и чувственности.
Может быть дело в новой надежде на любовь и покой для Харри?
Для меня эта часть истории интересна не только запуском важного сквозного сюжета, но и маленьким открытием чувственной стороны Харри.
Да даже не открытием. Скорее приоткрытой дверью в то место, которое давно уже нет возврата для Харри и нет входа кому бы то ни было.
Эта красота открывается в мелочах, вроде как не влияющих на ход сюжета, но придавшим такой вкус и заставляющих думать о персонаже снова и снова, удивляясь, каким же интересным студёный Холе может быть.
Кадр,который я просто не могу выкинуть из головы, деталь, абсолютно не связанная с историзмом, детективным нервом, горьким холодом скандинавской истории. Как расстёгнутая пуговица на рубашке, за которой-сразу сердце.
Маленькое окошко мягкой и старомодно-нежной стороны Харри, которая открывается в контрастном сопоставлении другому герою.
Молодящийся, поигрывающий прикопчеными в солярии мышцами и трясущий своим оставшимся в пороховницах порохом, Бернт Бранхёуг, смотрящий на Ракель, сердечное эхо Харри, и желающий, чтобы её декольте открыло ему, ненасытному мачо-мэну, который "может" , побольше подробностей.
Запал великовозрастного самца, не содержащий в себе ни грамма тонкости и уважения.
Промежность, вроде, оживляется, но вот если бы эта женщина ещё и облачилась в удобоваримый для либидо седого мачо фантик "отсутствия фантика", обнажая не личность, а просто услаждающая взгляд - было бы совсем идеально.
Туповатая сила, отбойным молотком колотящая такую страшную, нежеланную старость.
Ракель же глазами Харри... Взгляд в кровь, в желание узнать, сколько народов перемешались и заострили её скулы. Зацепка за кашемир, и чтобы распустить его, раскрутить клубок до того, чем она живёт, о чём думает.
Не просто для того, чтобы оставить нагой, но чтобы забрать с собой, считать её характер.
Взгляд ниже - нет не в ложбинку между грудей -на пальцы, чтобы в отсыревшую душу запульсировало "она, точно она".
Неожиданная романтическая минутка от красноносого пьяндыги.
Вот какие странные и интересные ощущения. Хотелось рассказать именно о них, не препарируя детективно-военную философию.
История, где всё для меня сошлось, и к отдельным острым, мрачным, породистым, кинематографичным моментам так приятно возвращаться.
Окончен бой, берём портвейн, идём домой. Хотя нет. До дома ещё далеко.
А до следующей истории Харри - рукой подать.
054