Рецензия на книгу
Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
LenkaPisarenko14 октября 2020 г.ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ МОЕЙ… Я ХОЧУ ОСТАТЬСЯ С НЕЙ
Гений и злодейство – вещи совместимые, в основном по той причине, что гений вовсе не считает свои действия злодейством. Это нам, обывателям со стороны, кажется, что убить кучу девушек – это зло. Гений выше этого.
Жизнь этого ребенка не задалась еще с момента рождения. Этот момент (точнее, процесс) описан так замечательно, что к горлу подкатывает тошнота. Вообще, если на протяжении книги вас тошнит – это нормально, без этого вы не прочувствуете всю передаваемую (хотя, можно сказать и непередаваемую) атмосферу.
Но мальчик выжил, получил имя Гренуй, вырос, и имеет заявить всем миру, что он лучший в этом самом мире парфюмер. Но мир, как водится, чихать хотел на него, и Гренуй прокладывает себе дорогу в жизнь упорством и хитростью. Он мотивирован, он бежит, идет, ползет и даже лежит в направлении цели. Цель – создать аромат, который будет вызывать любовь людей. Для этого ему нужны особые артефакты (то есть, тьфу, ингредиенты) – запах прекрасных девушек. То, что процедуру изъятия аромата удобнее проводить с трупами – лишь досадная, легко устраняемая помеха.
Никто никогда не рассказывал мальчику о ценности человеческой жизни. А сам он многие годы видел лишь обратное – его жизнь не стоила ничего. Можем ли мы судить его за то, что он хотел искусственно получить любовь, которую ему никто никогда не давал? Кем мы назовем его? Маньяком или самым несчастным человеком на свете?
Абсолютно гениален одноименный фильм 2006 года. Единственная к нему претензия – как можно было на роль уродливого Гренуя взять такого лапушку, как Бен Уишоу? Отрицательный герой автоматически становится почти положительным, стоит лишь взглянуть в эти глаза. Фильм, конечно, чуть более попсовый, чем книга, добавлены какие-то мелочи, типа минорных воспоминаний о первой жертве. Чуть не хватает глубины сюжета. Но это придирки. На самом деле – это тот случай, когда фильм ничуть не хуже первоисточника.
7482