Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним11 октября 2020 г.

    Роман соткан из маленьких чудес

    "Сто лет одиночества" - это семейная сага, несколько необычная в сравнении с другими сагами, но такая типичная для творчества Маркеса. В свое время я была увлечена Маркесом и читала одну его книгу за другой, потому-то роман и показался мне таким знакомым, хотя читала его впервые.
    Действительно, "Сто лет одиночества" переплетается с другими работами писателя, в нем можно встретить своих старых знакомых, которые уже  появлялись на страницах  романов Маркеса.
    "Сто лет одиночества" переплетается не только с вымышленными историями автора, но и с реальной жизнью и семейной историей самого Маркеса. Прочитав его биографию, можно найти черты членов семьи Маркеса в героях романа.
    "Сто лет одиночества" - это столетняя история семьи Буэндиа, правда, написана она очень чудно, да, и сами члены этой семьи очень чудные.
    Всем  Буэндиа при рождении давали одни и те же имена и уже к середине романа я напрочь запуталась в семейных связях и кто кому кем приходился.
    Членов семьи Буэндиа магнитом тянуло друг к другу, братьев к сестрам, племянников к своим тетям. Многие отношения между родственниками сейчас кажутся неприемлемыми, грязными, постыдными, но для героев такой ход вещей - привычным.
    Одиночество –лейтмотив этого романа, и название у романа, более, чем говорящее.
    Практически все  Буэндиа были глубоко несчастными людьми,начиная от самого первого Хосе Аркадио Буэндиа и заканчивая последним Буэндиа - Аурелиано. В их несчастье и была истинная причина их одиночества.
    Маркес обладал даром удивительно соединять слова и делать реальными нереальные вещи (например, несмываемые кресты у детей полковника и т.д.) Роман просто соткан из маленьких чудес.
    "Сто лет одиночества" - это такой роман, который либо нравится за свою самобытность и магический реализм, либо вызывает отвращение за постоянные кровосмесительные связи.
    К этому жанру литературы я отношусь настороженно, но стиль Маркеса очень люблю. Герои романа не поддаются логики, их поступки сложно просчитать, при всей моей фантазии я не могла предугадать судьбу героев и конец книги.
    Роман читается на одном дыхании, каждое новое событие еще сильнее затягивает в водоворот страстей семьи Буэндиа и города Макондо.

    3
    330