Рецензия на книгу
The Lonely City: Adventures in the Art of Being Alone
Olivia Laing
Аноним9 октября 2020 г.Травмы одиночества
Не знаю, чего именно я ждала — но наверное нечто вроде сеанса флоатинга в чужой рефлексии, красивой нью-йоркской истории про девушку в большом городе. На деле же получился довольно мрачный и невольно затянувшийся забег по закоулкам с неуемным, жадным до мелочей гидом. Обзорщик из «РБК-Стиля» назвал Оливию Лэнг «умная невротичка с повышенным чувством прекрасного», и хотя от этой фразы до сих пор передергивает, в какой-то момент я и себя поймала на мысли, что знаю вот таких людей: обостренно чувствующих, жадных до трагедий, всю жизнь, как паутину, плетущих одну большую историю из хворостинок, подчиняя разношерстные факты предмету своего интереса.
В данном случае Оливия Лэнг рассказывает о темной стороне одиночества, препарируя биографии нью-йоркских художников: Уорхола, Хоппера, Войнаровича и других (досталось даже Генри Дарджеру). В ее изложении все эти безусловно грустные истории принимают оттенок некой патологии, будто бы нет на свете конвенционально «нормальных» одиноких людей — а сплошь травмированные, злые, душевнобольные или недолюбленные.
«Одинокий город» очаровал, возмутил и одновременно с этим раззадорил меня — как настоящий мегаполис, грандиозный муравейник чужих судеб. А заодно напомнил, какие же прекрасные мемуары оставил после себя Уорхол — и вот их надо бы перечитать.
7809