Рецензия на книгу
Автопортрет с устрицей в кармане
Роман Шмараков
Аноним7 октября 2020 г.Было ошибкой начинать читать эту книгу перед сном. Я не только не уснула сама,но и чуть не перебудила весь дом,принимаясь ходить по комнате после каждой особо удачной (на мой взгляд) фразы. Слава богу, что хоть я в темноте не споткнулась о какую-либо кастрюлю и не была вынуждена читать монолог короля Лира. А то мои несчастные домочадцы точно бы решились на преступление.
Так вот, как можно догадаться, книга мне понравилась очень. Я с наслаждением наблюдала за спором викария и мистера Годфри,хихикала на моменте телефонного разговора,в ходе которого обсуждались фотографы и каннибалы, закатывала глаза как только в повествование вклинивался очередной "один итальянский художник", почти аплодировала французскому живописцу и его друзьям (особенно г-ну де Бривуа), следила за словесными пикировками и обменом любезностями. Ну и пыталась понять,будет ли в итоге раскрыто убийство, или это все неправда и все не то,чем может показаться ("Афинские убийства" развивают паранойю и подозрительность). И даже несмотря на это,финал не разочаровал и я уже по совсем другим причинам повторяла за Волком печальные слова: "Мне очень жаль".
Что касается героев,то они чудесны. Не было ни одного персонажа, чьи реплики хотелось пропустить (даже тогда,когда они пускались в пространные размышления о надгробных надписях, спиритизме и различных итальянских художниках). Что уж тут говорить, если даже закадровый герой был не только "ружьём", выстрелившим в нужный момент, но и полноценным действующим лицом, упоминания о котором всегда были к месту и вызывали улыбку.
Каюсь, я с большим подозрением отношусь к современной русской литературе, поэтому за чтение этой книги я садилась с опаской, и боже мой, как же я была рада, что в итоге не прогадала! Кароче, читайте и наслаждайтесь1253